Последним самолетом разработанным фирмой Skandinavisk Aero Industri (SAI)
стал KZ.X. Он представлял собой
модернизированный вариант многоцелевого самолета KZ.VII,
построенный по заказу Армейской авиации Вооруженных сил Дании. Первый
полет самолета состоялся 29 сентября 1951 года. В следующем году 12
экземпляров самолета, получившего военное обозначение KZ A.O.P
(Artillery Observation Post) Mk.1
были поставлены в части армейской авиации. Однако уже летом этого же
года два самолета потерпели аварии.
Для выяснения причин этих аварий
самолет был передан английским специалистам из Royal Aircraft
Establishment (Фарнборо). Тщательный анализ не выявил каких-то
недостатков самолета и было получено разрешение на дальнейшую
эксплуатацию самолета. Но уже в 1954 году разбилось еще два самолета.
Оставшиеся 9 экземпляров постепенно стали выводится из состава военных
частей. Окончательно все KZ.X были списаны в
конце 50-х годов. Единственный сохранившийся экземпляр самолета
находится в авиационном музее в Дании.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
KZ.X |
Размах крыла, м |
9.41 |
Длина самолета,м |
6.50 |
Высота самолета,м |
2.20 |
Площадь крыла,м2 |
13.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
529 |
максимальная взлетная |
860 |
Тип двигателя |
1 ПД Continental
C- 145-2 |
Мощность, л.с. |
1 х
145 |
Максимальная скорость, км/ч |
215 |
Крейсерская скорость, км/ч |
193 |
Практическая дальность, км |
800 |
Практический потолок, м |
4400 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 3 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|