После
окончания Второй Мировой войны заказы на боевые самолеты резко
сократились, для расширения номенклатуры выпускаемой техники
конструкторы компании Boeing разработали легкий
многоцелевой самолет для ВВС США, получивший обозначение L-15
Scout (Boeing Model 451).
Это был
двухместный высокоплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем
водяного охлаждения Lycoming O-290-7 мощностью 125 л.с. (93 кВт).
Первый
полет прототипа XL-15 (46-520) состоялся 13 июля
1947 года. Вслед за ним бы построен второй прототип (46-521). Этот
самолет мог так же оснащаться поплавками или лыжами, в зависимости
от требований заказчика.
После
успешного завершения заводских испытаний, была построена опытная партия
из десяти машин YL-15 (47-423 - 47-432).
Они отличались от прототипа конструкцией кабины и хвостовой части
(добавили вертикальный стабилизатор).
Все десять
самолетов были переданы Армии США для опытной эксплуатации, но очень
скоро их вернули компании, которая пристроила машины в Службу рыбного
хозяйства и дикой природы США на Аляске.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XL-15 |
Размах крыла, м |
12.20 |
Длина самолета,м |
7.70 |
Высота самолета,м |
2.65 |
Площадь крыла,м2 |
25.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
686 |
нормальная взлетная |
932 |
Тип двигателя |
1
ПД
Lycoming O-290-7 |
Мощность, л.с. |
1 x
125 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
Крейсерская скорость, км/ч |
163 |
Продолжительность полета, ч.мин |
2.15 |
Скороподъемность, м/мин |
192 |
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|