В начале 1980-х годов командование
ВВС Финляндии заказало компании Learjet Inc. специализированный
самолет для выполнения различных вспомогательных задач. За основу
был взят административный самолет Learjet 35A.
В сентябре 1982 года первый из трех заказанных самолетов
Learjet 35A/S поступил
на вооружение ВВС Финляндии под обозначением
LJ-2. Эти самолеты заменили устаревшие советские бомбардировщики
Ильюшин ил-28.
LJ-2 предназначен для ведения воздушного
фотографирования местности, сброса мишеней, прибрежного морского
патрулирования и для перевозки командного состава ВВС. Для запуска
мишеней под крыльями смонтированы две пусковые установки
RM-30 шведского производства.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Learjet 35A/S |
Размах крыла, м |
12.04 |
Длина самолета, м |
14.83 |
Высота самолета, м |
3.73 |
Площадь крыла,м2 |
23.53 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
5000 |
максимальная взлетная |
8301 |
Тип двигателя |
2 ТРДД Garrett TFE731-2-2В |
Тяга, кН |
2 х 1588 |
Максимальная скорость, км/ч |
850 |
Крейсерская скорость, км/ч |
774 |
Практическая дальность, км |
3000 |
Практический потолок, м |
12500 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
6 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|