M-4 Tarpan - учебно-тренировочный самолет, разработанный польской фирмой PZL
Mielec. После неудачи с самолетом M-2 Aeroklub PRL
заказал фирме PZL Mielec другой учебно-тренировочный
самолет. Работы над ним возглавил
конструктор J. Olenderek. Первый прототип
самолета совершил полет 7 сентября 1961
года. На самолете был установлен
двигатель польского производства Narkiewicz
WN-6В мощностью 195 л.с. Эта версия самолета
имела максимальный взлетный вес
превышающий проектный и цену выше
установленной Аэроклубом PRL.
В июле 1964
года после доводки самолета взлетел
второй прототип под обозначением М-4P. В
1965 году оба прототипа были
переоборудованы в аэробатические и
получили обозначение М-4A. Последний
экземпляр самолета был передан в Музей
Авиации и Космонавтики в Кракове.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
М-4 |
Размах крыла, м |
8.85 |
Длина самолета,м |
7.35 |
Высота самолета,м |
2.61 |
Площадь крыла,м2 |
11.79 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
888 |
максимальная взлетная |
1200 |
Тип двигателя |
1 ПД Narkiewicz WN-6В |
Мощность, л.с. |
1 х 195 |
Максимальная скорость, км/ч |
285 |
Крейсерская скорость, км/ч |
236 |
Практическая дальность, км |
750 |
Практический потолок, м |
4400 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|