Массовое применение "Метеоров" в британских ВВС и за рубежом создавало все больше проблем при переучивании летчиков. Проявляя махровый консерватизм, командование королевских ВВС упорно отказывалось от создания учебно-тренировочных двухместных вариантов боевых истребителей. Фирма "Глостер" на свой страх и риск переделала один из самолетов в двухместный "Метеор"
Т.7 (G.43). Он имел новую удлиненную носовую часть, в которой обучаемый и инструктор сидели друг за другом. 19 марта 1948 г. испытатель Б. Уотертон поднял Т.7 в воздух. Управляемость
двухместной машины оказалась даже лучше, чем у одноместного истребителя.
Ознакомившись с результатами заводских испытаний, руководство ВВС задним числом выдало на самолет техническое задание Т.
1/47. Поскольку Т.7 кроме носовой части был полностью унифицирован с боевым F.4, то постановка его в серию не создала никаких трудностей. В октябре 1948 г. первый учебный "Метеор" вышел со
сборочной линии на заводе "Глостер". С конца года их начала эксплуатировать летная школа в Дриффилде, специализировавшаяся на подготовке летчиков реактивной авиации. По одной - две "семерки"
включили и в штатный состав истребительных эскадрилий.
Т.7 строились до лета 1954 г. Последние машины комплектовались двигателями "Дервент" 8 и хвостовым оперением истребителя F.8, за что были прозваны "семь с половиной". Т.7 поставлялись также в
Бельгию, Францию, Египет, Бразилию и Израиль. Использовала его и английская морская авиация, не имевшая подобных двухместных аналогов палубных реактивных машин. В Бельгии фирма "Авьонс Фэйри"
переделывала купленные в Англии F.4 в Т.7, получая необходимые узлы от "Глостер". В 1950 г. появился проект вооруженного учебного самолета с крылом от модификации NF.11. Реализован он не был.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Meteor T.7 |
Размах крыла, м |
11.33 |
Длина, м |
13.40 |
Высота, м |
3.96 |
Площадь крыла, м2 |
32.52 |
Масса, кг |
|
пустого |
5200 |
максимальная взлетная |
7983 |
Тип двигателя |
2 ТРД Rolls-Royce Derwent RD.8 |
Тяга, кгс |
2 х 1590 |
Максимальная скорость км/ч |
941 |
Практическая дальность, км |
1540 |
Практический потолок, м |
13100 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|