Пакистанский лёгкий учебно-тренировочный самолёт (УТС) MFI-395 Super Mushshak выпускается на
предприятии Pakistan Aeronautical Complex (PAC) в г. Камра.
Машина является модернизированной версией собиравшегося там с 1981-го легкого
самолета MFI-17 Mushshak - лицензионного шведского SAAB MFI-17 Safari. Он предназначен для начальной подготовки пилотов ВВС и армейской авиации страны. Разработка
MFI-395 Super Mushshak началась в 1995 году. Первый полет самолет выполнил в августе 1996 года. Главным
отличием от предшественника стала силовая установка состоящая из одного поршневого шестицилиндрового
двигателя Textron Lycoming IO-540 V4A5 мощностью 260 л.с. (194 кВт).
До 2020 года Пакистаном было продано за рубеж около 100 самолетов Super Mushshak в
восемь стран, включая поставки в Иран (25), Саудовскую Аравию (20) и находящийся в неопределенном статусе заказ Ирака 2014 года на 20 самолетов. В 2021
году правительство Турции разместило контракт на закупку 100 легких поршневых учебно-тренировочных самолетов начальной подготовки MFI-395 Super Mushshak
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MFI-395 Super Mushshak |
Размах крыла, м |
8.85 |
Длина самолета, м |
7.15 |
Высота самолета, м |
2.60 |
Площадь крыла,м2 |
11.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
760 |
нормальная взлетная |
|
максимальная взлетная |
1250 |
Внутренне топливо, л |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Lycoming IO-540 V4A5 |
Мощность, л.с. |
1 х 260 |
Максимальная скорость, км/ч |
363 |
Крейсерская скорость, км/ч |
268 |
Продолжительность полета, ч.мин |
4.15 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
516 |
Практический потолок, м |
|
Макс. эксплуатационная перегрузка |
|
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
1 пассажир |
Вооружение: |
Боевая нагрузка - 300 кг на 6 узлах подвески 2 контейнеры с 1 7.62-мм пулеметом или 6 ПТУР или 2-4 ПУ 70-мм НУР. |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|