В 1950 году
на французской фирме "Avions
Max Holste" начали проектирование самолета способного
использоваться в любых климатических условиях и с неподготовленных
аэродромов. Проект, получивший обозначение MH.150,
был предложен французской армии в роли легкого
вспомогательного самолета.
В
результате согласно требованиям военных был
построен самолет Max Holste MH.152.
Он предназначался для использования в роли связного,
наблюдательного самолета, а так же мог вести кооректировку огня для
артиллерии.
Первый
прототип MH.152 поднялся в воздух 12 июня 1951
года. Это был подкосный высокоплан с неубираемым шасси с
хвостовой опорой и с мотором Salmson 8AS Argus
мощностью 220 л. с. Его хвостовое оперение напоминало
более ранний вариант M.H.52. Летный
экипаж состоял из одного пилота. Самолет предназначался для перевозки
четырех пассажиров.
К моменту первого полета
прототипа планы французской Армии изменились, и интерес к самолету
MH.152 с мотором небольшой мощности стал угасать и
производство ограничилось единственным
экземпляром самолета (регистарционный номер F-WGGC).
А фирма "Avions
Max Holste" в надежде на получение гражданских
заказов разработала на его базе несколько больший
по размерам и со значительно увеличенной
тяговооруженностью самолет M.H.1521 Broussard.
На этом
история самолета не закончилась. В 1959 году он был использован для
испытательных полетов с турбовинтовым двигателем Turbomeca Astazou
мощностью 950 л.с. Этот вариант самолета обозначили как Max Holste
MH.153, а регистрационный номер сменили на
F-BGGC. Его первый полет состоялся 23 апреля 1959 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MH.152 |
Размах крыла, м |
13.05 |
Длина самолета,м |
8.75 |
Высота самолета,м |
2.80 |
Площадь крыла,м2 |
24.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
980 |
максимальная взлетная |
1467 |
Тип двигателя |
1 ПД Salmson
8As Argus |
Мощность, л.с. |
1 х 220 |
Максимальная скорость, км/ч |
225 |
Крейсерская скорость, км/ч |
185 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
270 |
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 4 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|