Уголок неба ¦ Max Holste MH.152

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация разные
   MH.152
       
Разработчик: Max Holste
Страна: Франция
Первый полет: 1951
Тип: Легкий вспомогательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1950 году на французской фирме "Avions Max Holste" начали проектирование самолета способного использоваться в любых климатических условиях и с неподготовленных аэродромов. Проект, получивший обозначение MH.150, был предложен французской армии в роли легкого вспомогательного самолета.

В результате согласно требованиям военных был построен самолет Max Holste MH.152. Он предназначался для использования в роли связного, наблюдательного самолета, а так же мог вести кооректировку огня для артиллерии.

Первый прототип MH.152 поднялся в воздух 12 июня 1951 года.  Это был подкосный высокоплан с неубираемым шасси с хвостовой опорой и с мотором Salmson 8AS Argus мощностью 220 л. с. Его хвостовое оперение напоминало более ранний вариант M.H.52. Летный экипаж состоял из одного пилота. Самолет предназначался для перевозки четырех пассажиров. 

К моменту первого полета прототипа планы французской Армии изменились, и интерес к самолету MH.152 с мотором небольшой мощности стал угасать и производство ограничилось единственным экземпляром самолета (регистарционный номер F-WGGC).  А фирма "Avions Max Holste" в надежде на получение гражданских заказов разработала на его базе несколько больший по размерам и со значительно увеличенной тяговооруженностью самолет M.H.1521 Broussard.

На этом история самолета не закончилась. В 1959 году он был использован для испытательных полетов с турбовинтовым двигателем Turbomeca Astazou мощностью 950 л.с. Этот вариант самолета обозначили как Max Holste MH.153, а регистрационный номер сменили на F-BGGC. Его первый полет состоялся 23 апреля 1959 года.





 ЛТХ:
Модификация   MH.152
Размах крыла, м   13.05
Длина самолета,м   8.75
Высота самолета,м   2.80
Площадь крыла,м2   24.00
Масса, кг  
  пустого самолета   980
  максимальная взлетная   1467
Тип двигателя   1 ПД Salmson 8As Argus
Мощность, л.с.   1 х 220
Максимальная скорость, км/ч   225
Крейсерская скорость, км/ч   185
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин   270
Практический потолок, м   5000
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 4 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип MH.152 перед испытаниями
 MH.152
 MH.152
 MH.152
 MH.152
 MH.152
 MH.153
 MH.153
 MH.153
 MH.153
 MH.153
 MH.153
 MH.153
 MH.153
 MH.153

  Схемы:

 MH.152

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Max Holste M.H.152 и M.H.1521 Broussard 
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Max Holste MH-152
Le Fana de l'Aviation 1985-05. SFERMA/Max Holste MH-153
Le Fana de l'Aviation 2000-10. Michel Benichou, Guy Decome. Turbomeca : Les 8 raisons d'une reussite mondiale
Icare 242. Max Holste, un avionneur meconnu
Richard.Ferriere.free.fr. Max Holste MH-152
1000aircraftphotos.com. No. 11747. Holste M.H.153 (F-BGGC c/n 01)


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: