Легкий учебный самолет
Microjet 200 необычен тем, что его разработала французская компания
"Microturbo S.A.", специализирующаяся на создании небольших газовых
турбин. Таким образом, компания попыталась вывести свою продукцию на
новый рынок. Цельнодеревянный прототип Microjet 200, получивший
регистрацию F-WZJF, совершил первый полет 24 июня 1980 года.
Предсерийные самолеты
Microjet 200 имели смешанную конструкцию, более подходящую для массового
производства. Самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан с
V-образным оперением и шасси с носовой стойкой и был оснащен парой ТРД
Microturbo TRS 18-1 тягой по 133 кг. Экипаж, инструктор и курсант,
сидели бок о бок в закрытой кабине.
Компания позиционировала
Microjet 200B как относительно дешевый реактивный учебный самолет с
хорошими характеристиками, пригодный для подготовки военных пилотов.
После первого полета первой предсерийной машины (F-WDMT), состоявшегося
19 мая 1983 года, ожидалось, что серийное производство будет развернуто
к середине 1984 года. Были выпущены четыре предсерийные машины и, позже,
две по серийному варианту. Они отличались более мощными двигателями TRS
18-2 и оборудованием. Характеристики машин оказались недостаточно
хорошими, заказчиков не нашлось, и программа была закрыта.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Microjet 200 |
Размах крыла, м |
7.56 |
Длина самолета,м |
6.67 |
Высота самолета,м |
2.76 |
Площадь крыла,м2 |
6.28 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
780 |
нормальная взлетная |
1050 |
максимальная взлетная |
1300 |
Тип двигателя |
2 ТРД Microturbo TRS-18-2 |
Мощность, л.с. |
2 х 184 |
Максимальная скорость, км/ч |
555 |
Крейсерская скорость, км/ч |
463 |
Практическая дальность, км |
741 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
540 |
Практический потолок, м |
9150 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
7 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|