Уголок неба ¦ Dassault Mirage F.2

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная экспериментальные
   Mirage F.2
       
Разработчик: Dassault
Страна: Франция
Первый полет: 1966
Тип: Экспериментальный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Под обозначением "Мираж" F.2 французской фирмой "Дассо" был построен опытный истребитель нормальной схемы, с верхнерасположенным крылом.

В начале 60-х голов "Дассо" принимала участие в разработке для НАТО тактического боевого самолета вертикального взлета и посадки. В результате был создан самолет "Мираж" IIIV с одним маршевым и восемью подъемными двигателями. Испытания маршевого двигателя проводились на соответственно переоборудованном самолете "Мираж" ШТ. Однако, как и все самолеты с треугольным крылом, построенные по схеме"бесхвостка", он не подходил для опытных полетов с малыми скоростями. Поэтому фирма развернула работы над новым самолетом классической схемы со стреловидным крылом.

На "Мираже" IIIF плоскости крыла разместили в верхней части фюзеляжа, не прибегая к серьезным техническим изменениям в конструкции самолета.

Получившийся самолет обладал малой взлетной дистанцией и лучшей управляемостью на малых скоростях полета.

"Мираж" IIIF1 появился на чертежных досках компании Дассо в инициативном порядке в середине 1964 года, как "Мираж" IIIE2. Вскоре Жан-Жак Самин разработал двухместный "Мираж" IIIF2. Заказ на строительство самолета был получен в январе 1964 года, а его облет состоялся 12 июня 1966 года.

Самолет строился в соответствии с требованиями 1963 года, определяющими скорость захода самолета на посадку не более 259 км/ч и способностью действия с полуготовых ВПП. Большой интерес к разработке самолета проявил Израиль. На самолете становили двигатель Пратт Уитни TF30.

Опытный самолет под новым обозначением "Мираж" III F2 стал использоваться как двухместная летающая лаборатория для проведения испытаний систем и оборудования французских самолетов-перехватчиков.

Дальнейшая отработка "Миража" III F2 и разработка одноместного "Миража" III F3 были прекращены в 1967 году, когда ВВС Франции проявили интерес к разработке "Миража" G, с крылом изменяемой стреловидности (КИС).

Проектирование "Миража" III F1 было завершено Франком Горди и Пьером Атланом. Самолет получил двигатель Атар 09K, и впервые поднялся воздух 23 декабря 1966 года, уже как "Мираж" F-1, и в дальнейшем пришел на смену "Миражу" III.

Описание самолета.

"Мираж" F-2 представляем собой построенный по классической схеме высокоплан со стреловидным крылом, имеющим отрицательное поперечное V.

Крыло оснащено носовыми щитками, двухщелеными выдвижными закрылками и элеронами.

Конструкция крыла - многолонжеронная, элеронов - моноблочная, закрылков - с многослойной обшивкой.

Конструкция фюзеляжа включает шпангоуты, стрингеры и несущую обшивку.

Стреловидный киль самолета выполнен по многолонжероннон схеме, а управляемый стабилизатор представляет собой многолонжеронную конструкцию с многослойной обшивкой.

Под рулем направления располагается контейнер тормозного парашюта.

Передняя стойка шасси с одинарным колесом убирается вперед, основные со спаренными колесами вперед (с одновременным поворотом колес) в ниши фюзеляжа.

Двигательная установка. Самолет оснащен американским турбовентиляторным двигателем TF-30 фирмы Пратт-Уитни с форсажной камерой, изготовленным по лицензии на предприятиях СНЕКМА.

Во французском варианте он имеет обозначение TF-306 и развивает тягу 50.50 кН (5150 кГ) без форсирования и 86.30 кН (8800 кГ) на форсаже.

По сравнению с самолетом "Мираж" III у F-2 существенно увеличена емкость внутренней топливной системы за счет замены мягких баков на кессонные.

Воздухозаборники боковые, регулируемые с подвижными полуконусами.



 ЛТХ:
Модификация   Mirage F.2
Размах крыла, м   10.50
Длина самолета, м   17.50
Высота самолета, м   5.80
Площадь крыла,м2   36.00
Масса, кг  
  пустого самолета   9500
  максимальная взлетная   18000
Тип двигателя   1 ТРДДФ  Pratt & Whitney TF-306
Тяга, кН  
  максимальная   1 х 50.50
  на форсаже   1 х 86.30
Максимальная скорость, км/ч   2336 (М=2.2)
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   20000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Мirage F.2   (c) Gaubert
 Mirage F.2
 Mirage F.2

 Схемы:

 Mirage F.2

  



 

Список источников:

Константин Журба. Мираж, ставший явью
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Dassault 'Mirage' F-2
Aircraft Profile 230. John F. Brindley. Dassault Mirage Variants


Уголок неба. 2009 



 

  Реклама: