Под обозначением "Мираж" F.2 французской фирмой "Дассо" был построен опытный истребитель нормальной
схемы, с верхнерасположенным крылом.
В начале 60-х голов "Дассо" принимала участие в разработке для НАТО тактического боевого самолета вертикального взлета и посадки. В результате был создан самолет "Мираж"
IIIV с одним маршевым и восемью подъемными двигателями. Испытания маршевого двигателя проводились на соответственно переоборудованном
самолете "Мираж" ШТ. Однако, как и все самолеты с треугольным крылом, построенные по схеме"бесхвостка", он не подходил для опытных полетов с малыми скоростями. Поэтому фирма
развернула работы над новым самолетом классической схемы со стреловидным крылом.
На "Мираже" IIIF плоскости крыла разместили в верхней части фюзеляжа, не прибегая к серьезным техническим изменениям в конструкции
самолета.
Получившийся самолет обладал малой взлетной дистанцией и лучшей управляемостью на малых скоростях полета.
"Мираж" IIIF1 появился на чертежных досках компании Дассо в инициативном порядке в середине 1964 года, как "Мираж"
IIIE2. Вскоре Жан-Жак Самин разработал двухместный "Мираж" IIIF2. Заказ на строительство
самолета был получен в январе 1964 года, а его облет состоялся 12 июня 1966 года.
Самолет строился в соответствии с требованиями 1963 года, определяющими скорость захода самолета на посадку не более 259 км/ч и способностью действия с полуготовых ВПП. Большой
интерес к разработке самолета проявил Израиль. На самолете становили двигатель Пратт Уитни TF30.
Опытный самолет под новым обозначением "Мираж" III F2 стал использоваться как двухместная летающая
лаборатория для проведения испытаний систем и оборудования французских самолетов-перехватчиков.
Дальнейшая отработка "Миража" III F2 и разработка одноместного "Миража" III
F3 были прекращены в 1967 году, когда ВВС Франции проявили интерес к разработке "Миража" G, с
крылом изменяемой стреловидности (КИС).
Проектирование "Миража" III F1 было завершено Франком Горди и Пьером Атланом. Самолет получил двигатель Атар
09K, и впервые поднялся воздух 23 декабря 1966 года, уже как "Мираж" F-1, и в дальнейшем
пришел на смену "Миражу" III.
Описание самолета.
"Мираж" F-2 представляем собой построенный по классической схеме высокоплан со стреловидным крылом, имеющим отрицательное
поперечное V.
Крыло оснащено носовыми щитками, двухщелеными выдвижными закрылками и элеронами.
Конструкция крыла - многолонжеронная, элеронов - моноблочная, закрылков - с многослойной обшивкой.
Конструкция фюзеляжа включает шпангоуты, стрингеры и несущую обшивку.
Стреловидный киль самолета выполнен по многолонжероннон схеме, а управляемый стабилизатор представляет собой многолонжеронную конструкцию с многослойной обшивкой.
Под рулем направления располагается контейнер тормозного парашюта.
Передняя стойка шасси с одинарным колесом убирается вперед, основные со спаренными колесами вперед (с одновременным поворотом колес) в ниши фюзеляжа.
Двигательная установка. Самолет оснащен американским турбовентиляторным двигателем TF-30 фирмы Пратт-Уитни с форсажной камерой,
изготовленным по лицензии на предприятиях СНЕКМА.
Во французском варианте он имеет обозначение TF-306 и развивает тягу 50.50 кН (5150 кГ) без форсирования и 86.30 кН (8800 кГ) на
форсаже.
По сравнению с самолетом "Мираж" III у F-2 существенно увеличена емкость внутренней топливной системы за счет замены мягких баков
на кессонные.
Воздухозаборники боковые, регулируемые с подвижными полуконусами.