В начале 50-х годов компания Turk
Hava Kurumu (ТНК) приобрела лицензию на строительство
английских самолетов Miles Magister. Проект был
доработан и был представлен как учебно-тренировочный самолет
THK-15. От предшественника он отличался закрытой кабиной
и новым шасси наподобие голландского Fokker S.11.
К этому времени компания THK вошла
в состав государственной
корпорацией Makina ve Kimya Endüstrisi Kurumu (MKEK)
и выпуск самолетов уже осуществлялся под маркой
MKEK-4 Ugur.
В 1955 году началось серийное производство самолета.
Первоначал заказ был на 100 экземпляров, но затем выпуск сократили до 57
машин. Три из них были переданы ВВС Иордании. Турецкие MKEK-4
использовались в военных летных школах до 1962 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MKEK-4 |
Размах крыла, м |
9.50 |
Длина, м |
7.50 |
Высота, м |
2.16 |
Площадь крыла, м2 |
15.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
665 |
максимальная взлетная |
923 |
Тип двигателя |
1 ПД
de Havilland Gipsy Major |
Мощность, л.с. |
1 х
145 |
Максимальная скорость км/ч |
216 |
Крейсерская скорость км/ч |
177 |
Практическая дальность, км |
512 |
Скороподъемность, м/мин |
246 |
Практический потолок, м |
4575 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|