Разработанный во время правления режима Виши главным конструктором компании Morane-Saulnier Готье опытный
двухместный учебно-тренировочный самолет M.S.470.01 Vanneau
поднялся в воздух 22 декабря 1944 г. После успешных испытаний были заказаны
три опытных экземпляра усовершенствованного варианта M.S.472. Первый из них
совершил полет в декабре 1945 г. M.S.470 представлял собой
цельнометаллический свободнонесущий низкоплан, в котором инструктор и ученик
располагались в кабине, закрытой длинным прозрачным фонарем. Главные стойки
шасси убирались внутрь к фюзеляжу и лежали частично снаружи его нижней части.
Вместо двигателя Hispano-Suiza 12X мощностью 690 л.с.
варианта M.S.470 самолет M.S.472 имел звездообразный двигатель Gnome-Rhone 14M мощностью 700 л.с. Поставки серийных машин
M.S.472 начались с декабря 1946 г. В
феврале того же года один экземпляр M.S.472 был переделан и стал опытным
самолетом M.S.474. Поставки в морскую авиацию
самолетов M.S.474, модифицированных для палубного базирования
были начаты с декабря 1947 г. Общий серийный выпуск варианта M.S.472
Vanneau II составил
230 машин, а M.S.474 Vanneau IV - 70 экземпляров.
Другим серийным вариантом
был M.S.475 Vanneau V, опытный экземпляр которого поднялся в воздух 8 августа
1947 г. Промышленные поставки 200 серийных самолетов в ВВС Франции начались в
марте 1950 г. Вариант M.S.475 отличался от своих предшественников только в
деталях, за исключением V-образного 12-цилиндрового двигателя Hispano-Suiza
12Y-45 мощностью 850 л.с. Самолет M.S.475 доказал превосходство
над своими предшественниками в маневренности, скорости и меньшем радиусе
разворота; кроме того, он обладал усовершенствованной конструкцией крыла.
Однако более радикальная модификация с увеличением площади крыла была
реализована в одной серийной машине, которая затем получила новое
обозначение M.S.476.01.
Другой M.S.475, получивший новое обозначение
M.S.477.01 и новый двигатель SNECMA Renault 12S-02 мощностью
580 л.с., поднялся в воздух в ноябре 1950 г. Проект M.S.478.01,
который должен был оснащаться итальянским двигателем Isotta Fraschini Delta, так и не был построен, а последним
экспериментальным вариантом Vanneau был самолет M.S.472 № 295,
модифицированный под двигатель SNECMA 14X Super Mars
мощностью 820 л.с. Он начал свою программу летных испытаний в
марте 1952 г., но вскоре его разработка была прекращена.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MS.475 |
Размах крыла, м |
10.65 |
Длина самолета,м |
9.04 |
Высота самолета,м |
3.62 |
Площадь крыла,м2 |
17.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2300 |
максимальная взлетная |
3220 |
Тип двигателя |
1 ПД Hispano-Suiza 12Y-45 |
Мощность, л.с. |
1 х 850 |
Максимальная скорость, км/ч |
465 |
Крейсерская скорость, км/ч |
404 |
Практическая дальность, км |
1200 |
Скороподъемность, м/мин |
588 |
Практический потолок, м |
9200 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
два 7.5-мм пулемета MAC 34 M 39 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|