Уголок неба ¦ Morane-Saulnier MS.470 Vanneau

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
главная послевоенная авиация разные
   MS.470 Vanneau
       
Разработчик: Morane-Saulnier
Страна: Франция
Первый полет: 1944
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Разработанный во время правления режима Виши главным конструктором компании Morane-Saulnier Готье опытный двухместный учебно-тренировочный самолет M.S.470.01 Vanneau поднялся в воздух 22 декабря 1944 г. После успешных испытаний были заказаны три опытных экземпляра усовершенствованного варианта M.S.472. Первый из них совершил полет в декабре 1945 г. M.S.470 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан, в котором инструктор и ученик располагались в кабине, закрытой длинным прозрачным фонарем. Главные стойки шасси убирались внутрь к фюзеляжу и лежали частично снаружи его нижней части.

Вместо двигателя Hispano-Suiza 12X мощностью 690 л.с. варианта M.S.470 самолет M.S.472 имел звездообразный двигатель Gnome-Rhone 14M мощностью 700 л.с. Поставки серийных машин M.S.472 начались с декабря 1946 г.  В феврале того же года один экземпляр M.S.472 был переделан и стал опытным самолетом M.S.474. Поставки в морскую авиацию самолетов M.S.474, модифицированных для палубного базирования были начаты с декабря 1947 г. Общий серийный выпуск варианта M.S.472 Vanneau II составил 230 машин, а M.S.474 Vanneau IV - 70 экземпляров.

Другим серийным вариантом был M.S.475 Vanneau V, опытный экземпляр которого поднялся в воздух 8 августа 1947 г. Промышленные поставки 200 серийных самолетов в ВВС Франции начались в марте 1950 г. Вариант M.S.475 отличался от своих предшественников только в деталях, за исключением V-образного 12-цилиндрового двигателя Hispano-Suiza 12Y-45 мощностью 850 л.с. Самолет M.S.475 доказал превосходство над своими предшественниками в маневренности, скорости и меньшем радиусе разворота; кроме того, он обладал усовершенствованной конструкцией крыла. Однако более радикальная модификация с увеличением площади крыла была реализована в одной серийной машине, которая затем получила новое обозначение M.S.476.01.

Другой M.S.475, получивший новое обозначение M.S.477.01 и новый двигатель SNECMA Renault 12S-02 мощностью 580 л.с., поднялся в воздух в ноябре 1950 г. Проект M.S.478.01, который должен был оснащаться итальянским двигателем Isotta Fraschini Delta, так и не был построен, а последним экспериментальным вариантом Vanneau был самолет M.S.472 № 295, модифицированный под двигатель SNECMA 14X Super Mars мощностью 820 л.с. Он начал свою программу летных испытаний в марте 1952 г., но вскоре его разработка была прекращена.
 



 ЛТХ:
Модификация   MS.475
Размах крыла, м   10.65
Длина самолета,м   9.04
Высота самолета,м   3.62
Площадь крыла,м2   17.30
Масса, кг  
  пустого самолета   2300
  максимальная взлетная   3220
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 12Y-45
Мощность, л.с.   1 х 850
Максимальная скорость, км/ч   465
Крейсерская скорость, км/ч   404
Практическая дальность, км   1200
Скороподъемность, м/мин   588
Практический потолок, м   9200
Экипаж, чел   2
Вооружение:   два 7.5-мм пулемета MAC 34 M 39


 Доп. информация :


  Фотографии:

 MS.470.01
 MS.470.01
 MS.472
 MS.472
 MS.472
 MS.474
 MS.475
 MS.475
 MS.475
 MS.475
 MS.475
 MS.477

  Варианты окраски:

 MS.475

  



 

Список источников:

Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Morane-Saulnier MS-475 'Vanneau'
Das Flugzeug-Archiv. Schulflugzeug Morane-Saulnier MS-470 "Vanneau"
Aviation-Ancienne.fr. Morane-Saulnier MS.470 et derives
Frenchwings.net. French wings over Algeria
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: