Завод "Моран-Солнье" в Путо после освобождения тоже продолжил выпуск Fi 156.
Пока на складе еще лежали немецкие моторы "Аргус", там делали модель
MS 500 "Criquet" ("Саранча"), практически полностью соответствовавшую немецкому С-7, но,
как и в Чехословакии, перестали монтировать стрелковую установку LL15 и
вернулись к плоскому остеклению задней части кабины. Первые MS 500 не имели
посадочной фары: то ли ее сочли лишней, то ли их просто не имелось.
Самолет выпускался в вариантах легкого разведчика-корректировщика с экипажем из
двух человек, самолета связи с тремя местами и санитарном. Некоторое количество
машин получило двойное управление для использования в учебных целях. На поздних
сериях фара вернулась на свое место, а входная дверь стала открываться не
вперед, а вверх и фиксироваться под крылом. В варианте разведчика машина
комплектовалась радиостанцией, причем у французов ставились две антенны: одна
натягивалась между килем и мачтой на левой стороне кабины, а вторая, штыревая,
торчала вверх посредине хвостовой части фюзеляжа.
Позже, когда запасы трофейных двигателей иссякли, создали модификацию MS 501 с
мотором Рено 6Q в 350 л.с. Этот 6-цилиндровый двигатель тоже был перевернутым,
клапанными коробками вниз, но не Л-образным, а однорядным. Он был уже и длиннее
немецкого. Пришлось переделывать мотораму и менять капотирование. При этом
"Крике" стал очень похож на советский "Аист" с мотором МВ-6, спроектированным на
основе того же "Рено". Но французский мотор немного превосходил советский по
номинальной мощности и значительно - по максимальной; кроме того, он был
примерно на 20 кг легче. За счет большей мощности двигателя летные данные
несколько улучшились. Но серийно эту машину не строили.
Следующим шагом стало применение на самолете звездообразного мотора воздушного
охлаждения. Был выбран 9-цилиндровый Сальмсон 9Аb мощностью 235 л.с. Под него
пришлось сделать новую раму пирамидального типа, сваренную из стальных труб и
закрытую снаружи металлическими панелями. Выхлоп осуществлялся в кольцевой
коллектор с двумя выходными патрубками внизу. Винт тоже подобрали новый -
металлический, с изменяемым шагом. Эта модификация строилась серийно под
обозначением MS 502. Всего во Франции выпустили 925 самолетов "Крике".
Эти машины эксплуатировались до середины 1960-х гг. После исчерпания запасов
моторов "Сальмсон", производство которых прекратили еще в середине 1950-х гг.,
встал вопрос о замене двигателей на еще способных летать самолетах. В результате
появился вариант MS 505, который представлял собой переделку MS 502 под
американский мотор Джейкобс R-775-A2 мощностью 310 л. с. Этот двигатель был
немного больше и тяжелее французского, но прирост мощности несколько улучшил
летные данные. Такие доработки осуществляла фирма "Реймс авиасьон" в 1964 - 1965
гг. В 1964 г. она же изготовила единственный MS 504 с тем же американским
мотором, но другим, металлическим, пропеллером. В двух экземплярах построили MS
506L с оппозитным двигателем "Лайкоминг".
Модификации
: |
|
|
MS.500 |
самолет общего назначения с мотором Argus
мощностью 240 л.с. |
MS.501 |
как MS.500, но с мотором Renault 6A мощностью
233 л.с. |
MS.502 |
как MS.500, но с мотором жидкостного охлаждения
Salmson 9ab мощностью 230 л.с. |
MS.504 |
как MS.500, но с мотором воздушного охлаждения
Jacobs R-755-A2 мощностью 304 л.с. |
MS.505 |
наблюдательный вариант MS.500 с мотором Jacobs
R-755-A2 мощностью 304 л.с. |
MS.506 |
вариант с мотором Lycoming мощностью 235 л.с. с
горизонтальным расположением цилиндров. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MS.502 |
Размах крыла, м |
14.25 |
Длина самолета,м |
9.90 |
Высота самолета,м |
3.06 |
Площадь крыла,м2 |
26.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2300 |
максимальная взлетная |
3220 |
Тип двигателя |
1 ПД Salmson 9Ab |
Мощность, л.с. |
1 х 230 |
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
Крейсерская скорость, км/ч |
175 |
Практическая дальность, км |
420 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
5900 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|