Ещё в 1946-м году французской
авиастроительной фирмой SNCAC (Societe Nationale de Constructions
Aeronautiques du Centre) было создано семейство лёгких самолётов NC.850.
Работы над семейством NC.850 велись по заказу от французских аэроклубов,
которым был необходим лёгкий самолёт. Производство NC.850 велось вплоть
до начала 50-х гг., всего было выпущено 159 самолётов нескольких
модификаций.
В 1950-м году интерес к самолёту проявили
французские военные, которым понадобился универсальный самолёт,
способный выполнять функции разведчика, самолёта связи и санитарного
самолёта. Выбор военных пал на модификацию NC.856, которая
подверглась соответствующему дооборудованию: пассажирские кресла
самолёта сделаны быстросъемными, что позволило быстро переоборудовать
самолёт для перевозки носилок с раненым (одним). Также было изменено
остекление кабины, с целью увеличения обзора. Первый полёт, машина,
модифицированная таким образом, и получившая обозначение NC.856А,
совершила в марте 1951-го года.
В 1953-м году был окончательно утверждён
заказ от военных на 115 машин (из которых 112 предназначались армейской
авиации, а три - для ВВС, в роли буксировщиков мишеней). Первые самолёты
стали поступать во французскую армию в 1954-м году. Три машины были
отправлены в Индокитай, остальные были отправлены в Африку - в Алжир и
Марокко. По результатам эксплуатации самолёты заслужили позитивные
отзывы, успешно конкурируя с появившимися вертолётами и лёгкими
самолётами иностранного производства.
Боевая служба NC.856А в Африке
продолжалась до 1962-го года, когда колониям была предоставлена
независимость, а французские войска были выведены.После вывода из
Африки, самолёты эксплуатировались французскими военными до 1965-го
года, после чего частично были утилизированы, а частью переданы
французским аэроклубам, которые эксплуатируют их вплоть до настоящего
времени.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
NC.856A |
Размах крыла, м |
12.05 |
Длина самолета,м |
7.36 |
Высота самолета,м |
2.18 |
Площадь крыла,м2 |
16.85 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
597 |
максимальная взлетная |
925 |
Тип двигателя |
1 ПД Régnier 4Lo 4 |
Мощность, л.с. |
1 х 150 |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
Крейсерская скорость, км/ч |
165 |
Практическая дальность, км |
750 |
Практический потолок, м |
6200 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
2 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|