Уголок неба ¦ SNCAC NC.856

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация разные
   NC.856
       
Разработчик: SNCAC
Страна: Франция
Первый полет: 1949
Тип: Легкий вспомогательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Ещё в 1946-м году французской авиастроительной фирмой SNCAC (Societe Nationale de Constructions Aeronautiques du Centre) было создано семейство лёгких самолётов NC.850. Работы над семейством NC.850 велись по заказу от французских аэроклубов, которым был необходим лёгкий самолёт. Производство NC.850 велось вплоть до начала 50-х гг., всего было выпущено 159 самолётов нескольких модификаций.

В 1950-м году интерес к самолёту проявили французские военные, которым понадобился универсальный самолёт, способный выполнять функции разведчика, самолёта связи и санитарного самолёта. Выбор военных пал на модификацию NC.856, которая подверглась соответствующему дооборудованию: пассажирские кресла самолёта сделаны быстросъемными, что позволило быстро переоборудовать самолёт для перевозки носилок с раненым (одним). Также было изменено остекление кабины, с целью увеличения обзора. Первый полёт, машина, модифицированная таким образом, и получившая обозначение NC.856А, совершила в марте 1951-го года.

В 1953-м году был окончательно утверждён заказ от военных на 115 машин (из которых 112 предназначались армейской авиации, а три - для ВВС, в роли буксировщиков мишеней). Первые самолёты стали поступать во французскую армию в 1954-м году. Три машины были отправлены в Индокитай, остальные были отправлены в Африку - в Алжир и Марокко. По результатам эксплуатации самолёты заслужили позитивные отзывы, успешно конкурируя с появившимися вертолётами и лёгкими самолётами иностранного производства.

Боевая служба NC.856А в Африке продолжалась до 1962-го года, когда колониям была предоставлена независимость, а французские войска были выведены.После вывода из Африки, самолёты эксплуатировались французскими военными до 1965-го года, после чего частично были утилизированы, а частью переданы французским аэроклубам, которые эксплуатируют их вплоть до настоящего времени.






 ЛТХ:
Модификация   NC.856A
Размах крыла, м   12.05
Длина самолета,м   7.36
Высота самолета,м   2.18
Площадь крыла,м2   16.85
Масса, кг  
  пустого самолета   597
  максимальная взлетная   925
Тип двигателя   1 ПД Régnier 4Lo 4
Мощность, л.с.   1 х 150
Максимальная скорость, км/ч   200
Крейсерская скорость, км/ч   165
Практическая дальность, км   750
Практический потолок, м   6200
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   2 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый прототип NC.856
 NC.856A
 NC.856A
 NC.856A
 NC.856A
 NC.856A
 NC.856A
 NC.856A
 NC.856A
 NC.856A
 NC.856H
 NC.856H
 NC.856A
 NC.856A (c) D. St-Sanvain
 Кабина пилотов NC.856A

 Схемы:

 NC.856

 Варианты окраски:

 NC.856

 



 

Список источников:

477768. Универсальный трудяга
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. SNCAC NC-856A
Klassiker der Luftfahrt 2012-07. Foto-Archiv : ALAT in Nordafrika
Le Fana de l'Aviation 2005-05. Roland de Narbonne. 80 ans d'avions a Meaulte
Le Fana de l'Aviation 2009-03. Roland de Narbonne. Echecs et promesses
Le Fana de l'Aviation 2011-03. Roland de Narbonne. Recherches et reaction
Le Fana de l'Aviation Hors-Serie No.18. Patrick Facon. La Flamme ranimee
Tenes.info. NC-856 "Norvigie"
1000aircraftphotos.com. No. 8221. Nord NC.856A Norvigie (F-AZHA c/n 25)


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: