Уголок неба ¦ Lockheed OP-2E Neptune

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация морские
   OP-2E Neptune
       
Разработчик: Lockheed
Страна: США
Первый полет: 1967
Тип: Самолет специального назначения
  ЛТХ     Доп. информация
   


Другим необычным вариантом "Нептуна" применявшимся в Юго-Восточной Азии стал ОР-2Е. Эти самолёты были переоборудованы из P2V-5F, к тому времени переданных в резерв Как и на АР-2Н были демонтированы противолодочный радар APS-20E и штанга магнитометра. В хвостовой части установили разбрасыватель дипольных отражателей AN/ALE-29 а в носу в большом обтекателе - РЛС AN/APQ-131. Система LORAN, использовавшаяся во флоте была заменена на отличавшуюся от неё LORAN C. Кроме того, на самолёты установили аппаратуру РЭБ и систему копирования рельефа местности. Основной задачей ОР-2Е была постановка полей сейсмических и акустических датчиков в районе "тропы" Датчики размещались на многозамковых держателях и в бомбоотсеках. При падении корпус зарывался в землю, а антенна была замаскирована под куст и не демаскировала датчик. Акустические датчики сбрасывались на парашюте с тем чтобы повиснуть на ветвях деревьев. ОР-2Е не были безоружными: они могли ответить на огонь с земли очередями двух "миниганов" подвешенных в контейнерах SUU-11 под крыльями, а при необходимости сами уничтожали цель. Также некоторые машины подобно В-17 имели пулемёты М60 в боковых окнах фюзеляжа. Установка дополнительных реактивных двигателей привела к тому, что число пилонов под крылями уменьшилось с 16 до 8. Два из них были заняты пулемётными контейнерами, но на остальных могли размещаться MER, каждый с тремя датчиками.

Двенадцать ОР-2Е были включены в состав VO-67 и базировались на таиландской авиабазе Кон Пном, а позже их перебросили в Накхон Фаном. В рамках программы Igloo white с 15 февраля 1967 г. по 1 июля 1968 г. VO-67 разбрасывала датчики в районе "тропы". Акустические датчики типа Spikebuoy и Acoubuoy активизировались от шума проезжавших мимо грузовиков. Сотрясение почвы приводило в действие сейсмические датчики Adsid. Акустические датчики являлись модификацией Sonobuoy использовавшейся для поиска подводных лодок что и определило выбор Р-2 для этой работы. Информация с датчиков поступала на ретрансляторы смонтированные на самолётах ДРЛО ЕС-121 или БПЛА QU-22В или непосредственно ганшипам действовавшим в районе "тропы". Такая система позволяла осуществлять наведение в режиме реального времени ударных групп. Как правило датчики сбрасывались по одному на расстоянии нескольких километров друг от друга. В каждом районе устанавливалась "связка" из трёх-четырёх датчиков. Сейсмические датчики сбрасывались с высоты от 60 до 150 м, акустические - с 600-1500 м. Естественно работа ОР-2Е да и сами самолёты держались в строгой секретности.

Программирование компьютеров расшифровывавших сигналы датчиков осуществлялось заранее так что если не удавалось установить хотя бы один из запланированных датчиков требовалось полное перепрограммирование. Естественно срок службы датчиков ограничивался емкостью аккумуляторов так что по мере выхода ранее поставленных датчиков из строя приходилось разбрасывать новые. Усиление ПВО "тропы" сделало полёты тихоходных неповоротливых ОР-2Е небезопасными.

"Рабочим местом" ОР-2Е была не только Тропа. Во время осады Кхе Сани ОР-2Е начиная с 22 января 1968 г устанавливали поля датчиков в окрестностях базы.

После потери трёх самолётов датчики стали разбрасывать F-4D 25 TFS. 25 мая 1968 г Штаб флота принял решение о расформировании VO-67 с 1 июля 1968 г. "Нептуны" отправились в Дэвис-Монтан где вскоре и были разрезаны на металл Надо сказать что потери оказались ниже запланированных: ожидалось что до 75% ОР-2Е будут потеряны в бою.







 ЛТХ:
Модификация   OP-2E
Размах крыла, м   31.70
Длина самолета, м   23.80
Высота самолета, м   8.94
Площадь крыла,м2   92.80
Масса, кг  
  пустого самолета   18095
  нормальная взлетная   32653
  максимальная взлетная   35306
Тип двигателя   2 ПД Wright R-3350-32W и 2 ТРД Westinghouse J34-WE-36
Тяга, л.с и кН   2 х 3500 и 2 х 15.12
Максимальная скорость, км/ч   568
Крейсерская скорость, км/ч   333
Практическая дальность, км   5144
Практический потолок, м   7924
Экипаж, чел   7
Вооружение:   два контейнера SUU-11 c 7.62-мм пулеметами под крыльями, возможна установка нескольких пулеметов М60 в боковых окнах фюзеляжа


 Доп. информация :


  Фотографии:

 OP-2E (VO-67, NAS North Island)
 OP-2E (VO-67, NAS North Island)
 OP-2E над Тропой
 OP-2E  (VO-67, NAS North Island)
 OP-2E над Тропой
 Турель с пулеметом М60

  Варианты окраски:

 OP-2E VO-76

 



 

Список источников:

Дмитрий Кондратков. "Ганшипы" во Вьетнаме. OP-2E
Aviation Enthusiast Corner. Lockheed OP-2E'Neptune'
P2VNeptune.org. The Gunships of VO-67
Squadron/Signal. Jim Sillivan. P2V Neptune in Action

Wayne Mutza. Lockheed P2V Neptune: An Illustrated History
Famous Airplanes of the World: Lockheed P2V/Kawasaki P-2J


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: