P.149 - многоцелевой тренировочный самолет,
разработанный итальянской фирмой
Piaggio. Успех Р.148 привел Piaggio к созданию
четырехместного туристического
самолета под обозначением Piaggio Р.149 (первоначальное
обозначение самолета P.148G.T.),
который отличался от модели Р.148
убирающимся трехопорным шасси, а также
более мощной силовой установкой,
которой во время первого полета
опытного самолета (MM.559) 19 июня 1953 года служил
двигатель Avco Lycoming GO-480C-2 мощностью 260
л.с.
Первоначально
самолет планировался только для гражданского использования. Он имел небольшой успех до тех пор,
пока два немецких летчика Адольф Галанд и Эдуард Неуманн
не победили на нем в авиагонке Giro Aereo d’Italia 1954. Эта победа
открыла для P.149 двери немецкого рынка сбыта.
Западная Германия решила
выбрать его в качестве основного
тренировочного самолета для летной
подготовки и связи и использовать в
Люфтваффе. Компания Piaggio поставила
первый самолет P.149D (где D -
Deutscheland) по контракту на 72 экземпляра в мае 1957
года. Еще 190 экземпляров было
построено по лицензии в Германии
компанией Focke-Wulf (получили обозначение PWF.149D).
Первый из них был поставлен в ноябре 1957 года.
Кроме того самолеты так же производились по лицензии на
заводах фирмы BMW.
Самолеты этого типа использовались также ВВС Нигерии, Танзании, Уганды.
Несколько самолетов были куплены в Летной школе ВВС Уганды для ВВС
Израиля по секретному соглашению между двумя странами. Было
запланирована поставка 15 самолетов, однако после Шестидневной войны
1968 года, это соглашение было разорвано Угандой. Так же
самолеты широко использовались частными лицами и различными фирмами, в
частности авиакомпании Lufthansa и Swissair применяли его для начального
обучения собственных пилотов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
P.149D |
Размах крыла, м |
11.12 |
Длина самолета,м |
8.80 |
Высота самолета,м |
2.90 |
Площадь крыла,м2 |
18.85 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
1160 |
максимальная взлетная |
1680 |
Тип двигателя |
1 ПД Avco Lycoming GO-480-B1A6 |
Мощность, л.с. |
1 х 270 |
Максимальная скорость, км/ч |
305 |
Крейсерская скорость, км/ч |
265 |
Практическая дальность, км |
1090 |
Практический потолок, м |
6050 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|