Фирму Pilarus Fl.AG основали в 1939 году Георг М.Е. Берле и Антони Газда. В
первый год войны перед ВВС Швейцарии встал нелегкий вопрос о дальнейших закупках
учебных самолётов нового поколения. Большинство европейских стран, втянутых в
конфликт, не могли выполнять ещё и зарубежные заказы. В частности, Германия -
давний партнер швейцарцев, была занята насыщением парка собственных ВВС. В 1939
году представители фирмы Pilatus попытались закупить лицензию на постройку
самолётов Arado Ar-96 или хотя бы SAI-7, но немцы и итальянцы фактически
отказали им в этом предложении. Тогда появилась идея самим заняться разработкой
тренировочного самолёта, тем более что эксплуатация имеющихся Messerschmitt
Bf.108 оказалась дороговатой даже для Швейцарии.
Самолёт начал проектироваться под руководством инженера Х.Фирца, ранее
работавшего в технической службе авиакомпании Swissair и на фирме Fl.Alfred
Comte. Проект получил название Р-2. Это был низкоплан с двухместной
закрытой кабиной для двух пилотов и двигателем жидкостного охлаждения. Фюзеляж
выполнялся из металла, при этом заранее проектировалось несколько легкосъёмных
панелей для удобства обслуживания. Крыло трапециевидной формы имело деревянную
конструкцию. В нем разместили три топливных бака по 225 литров. Так как самолёт
планировалось использовать и для ночных полетов, в нем предусмотрели
соответствующее оборудование. Размещение лётчиков было стандартным - пилот
располагался сзади, курсант спереди. На случай выполнения боевых заданий пилоты
менялись местами. В качестве силовой установки выбрали V-образный 12-цилиндровый
двигатель Argus As.410A-2, производимый в то время в Чехии на заводах фирмы Walter. В конструкции Р-2 применялись также детали от самолётов EKW C-3604,
Doflug D.3802 и Messerschmitt Bf.109E. От последнего почти без изменений взяли
шасси, высотомер и гидропомпу.
Постройка первого опытного экземпляра проходила весьма неспешно. Начав сборку
Р-2.01 в конце 1943 г. самолёт выкатили из цеха только весной 1945 г. Его первый
полет состоялся 27 апреля под управлением Хорста Зигфрида. Заводские испытания
прошли вполне успешно в сентябре 1945 г. самолёт был представлен для тестовых
полетов ВВС Швейцарии. Одновременно для статических испытаний был подготовлен
Р-2.02.
Фирма Pilatus с июля 1944 года вела разработку проекта Р-2 с альтернативной
силовой установкой. Наиболее реальным казался тогда вариант с установкой
двигателей Hispano-Suisa HS-12Mb (HS-57) снимаемых со старых учебных самолётов
Dewoitine D.27. Летом 1947 г. построили два прототипа. Р-2.03 оснащался рацией и
двумя пулеметами MG-17 над моторами (в задней кабине также можно было установить
один оборонительный пулемет). Р-2.04 был обычным тренировочным самолётов без
военного оборудования. Оба прототипа проходили испытания в Дюбендорже, после
чего Р-2.03 летал до 11 сентября 1957 г., а Р-2.04 списали только в 1962 г.
Серийной стала модификация Р-2.05, производимая с 1947 г. Самолёты первой серии
получили тактические номера А-103 - А-128. Вторая серия из 26 машин модификации
Р-2.06 оснащалась двигателями As.410 и пулеметом MG-17 над капотом. Под крылом
монтировались четыре держателя для мелких бомб общей массой до 150 кг.
Самолёты Р-2 служили в ВВС до начала 1980-х гг. 20 экземпляров было продано в
США, Бельгию, Францию, Великобританию и Германию. До наших дней сохранился
Р-2.06 (бортовой код U-134), находящийся в авиамузее.