Percival Р.40 Prentice был создан для замены учебно-тренировочного
биплана de Havilland Tiger Moth, использовавшегося
всю Вторую мировую войну. Он представлял
собой цельнометаллический моноплан с
вдвое большим полным полетным весом и
меньшей мощностью, чем у самолета и вряд
ли имел лучшие пилотажные
характеристики. Третье откидное сиденье,
которое не использовалось, увеличивало
массу. Но самолет Prentice был первым
тренировочным самолетом ВВС
Великобритании с расположенными бок о
бок сиденьями; эта компоновка
сохранялась до начала использования в
1988г. самолетов Tucano.
Опытный самолет
совершил полет в марте 1946г. После
доработки хвостового оперения и законцовок крыла первая партия была
поставлена для эксплуатационных
испытаний. После этого самолет начал
производиться в полном масштабе на двух
сборочных линиях. Завод компании Percival в
Лютоне собрал 230 экземпляров для ВВС
Великобритании, а компания Blackburn в Бро -
еще 125. Компания Percival дополнительно
построила два самолета для Ливана, и 200
были проданы Аргентине. Компания Hindustan
Aircraft построила 65 машин для ВВС Индии с
двигателями de Havilland Gipsy Queen мощностью 345 л.с.;
эти самолеты находились в эксплуатации
в 1948 и 1959гг. Замена модели Prentice в ВВС
Великобритании самолетами Provost началась
в 1953г., а в 1955г. компания Aviation Traders в
Саутэнде закупила 252 самолета Prentice для
возможной переделки их в гражданский
вариант; еще два были куплены частными
лицами.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Prentice |
Размах крыла, м |
14.02 |
Длина, м |
9.52 |
Высота, м |
3.91 |
Площадь крыла, м2 |
28.33 |
Масса, кг |
|
пустого |
1461 |
максимальная взлетная |
1905 |
Тип двигателя |
1 ПД De Havilland Gipsy Queen 32 |
Мощность, л.с. |
1 х 251 |
Максимальная скорость км/ч |
230 |
Крейсерская скорость км/ч |
212 |
Практическая дальность, км |
637 |
Практический потолок, м |
5500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|