Уголок неба ¦ Pilatus PC-21

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация разные
   PC-21
       
Разработчик: Pilatus
Страна: Швейцария
Первый полет: 2002
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Выведя на мировой рынок самолеты РС-7 и РС-9, компания "Pilatus" завоевала признание как мирового лидера в области разработки и производства турбовинтовых учебно-тренировочных самолетов (УТС) начальной и повышенной летной подготовки. Однако такая популярность вскоре сыграла с компанией злую шутку. После того, как ВВС и ВМС США в рамках программы JPATS (joint primary aircraft training system) выбрали PC-9 Mk II на роль единого учебно-тренировочного самолета под обозначением Т-6А Texan II, компания "Raytheon" (ныне "Hawker Beechcraft") получила разрешение на лицензионную сборку данных машин на территории США и право на их продажу на мировом рынке. В итоге РС-9 компании "Pilatus" оказался в жесткой конкуренции с американским "родственником" Т-6А.

Решением возникшей проблемы стала разработка нового, более совершенного УТС. В ноябре 1998 года "Pilatus" запустила программу РС-21. Интересно, что финансирование программы шло во многом за счет средств, полученных от контракта по Т-6А.

Первым делом в целях подтверждения концепции разработчик провел оценочные испытания специально переоборудованного РС-7, на который установили двигатель Pratt & Whitney РТ6А-68 мощностью 1600 л. с. Самолет также отличался крылом меньшего размаха и новой кабиной. Первый полет машина выполнила 17 декабря 2000 года, в целом результаты испытаний полностью подтвердили правильность выбранных конструкторами технических решений.

1 мая 2002 года прототип РС-21 был выкачен из цеха завода в Стансе, Швейцария, и там же был облетан 1 июля под управлением Билла Тиндалла. Второй самолет присоединился к летным испытаниям 7 июня 2004 года, но в январе 2005 году он разбился. Затем были построены еще два прототипа.

Разработка турбовинтового РС-21 шла с использованием самых новейших технологий, благодаря чему на самолете можно отрабатывать сложные задачи. Великолепные скоростные характеристики РС-21 позволяют осуществлять на нем не только начальную летную подготовку курсантов, но и подготавливать их к полетам на реактивных самолетах.

Особо стоит отметить современное приборное оборудование кабины РС-21 — оно во многом схоже с тем, которое применяется на типовых боевых самолетах, и позволяет отрабатывать в полете различные сценарии, включая "виртуальную" отработку действий по применению вооружения, средств РЭБ и пр. Естественно, оно может эффективно использоваться и для начальной летной подготовки курсантов. Кроме того, в перспективе приборное оборудование и программное обеспечение могут быть усовершенствованы под новые требования.

Швейцария стала первым заказчиком РС-21, купив шесть машин, а затем увеличив заказ до восьми УТС. Первый самолет поставлен в апреле 2008 года. К тому времени ВВС Сингапура подписали контракт на 19 машин — для подготовки сингапурских летчиков на авиабазе Пирс (Австралия). Первый самолет поступил в ВВС Сингапура в начале 2008 года, а учебная подготовка на новых УТС началась в 2009 году. В 2009 году 25 самолетов закупили ОАЭ, первый самолет был поставлен в 2011 году.  К 2014 году число заказчиков возросло до 6 (добавились Саудовская Аравия, Катар и Швеция).




 ЛТХ:
Модификация   PC-21
Размах крыла, м   9.10
Длина самолета,м   11.20
Высота самолета,м   3.75
Площадь крыла,м2   15.22
Масса, кг  
  пустого самолета   2270
  нормальная взлетная   3100
  максимальная взлетная   4250
Тип двигателя   1 ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-68B
Мощность, л.с.   1 х 1600
Максимальная скорость, км/ч   685
Крейсерская скорость, км/ч   595
Практическая дальность, км   1333
Максимальная скороподъемность, м/мин   1219
Практический потолок, м   11582
Макс. эксплутационная перегрузка   8
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 PC-21   (c) K. Bell  
 PC-21   (c) Gerard Helmer
 PC-21   (c) Mario De Pian
 PC-21 ВВС Саудовской Аравии
 Кабина пилота PC-21   (c) Mick Bajcar

 Схемы:

 PC-21

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Pilatus PC-21. Швейцарское совершенство
Pilatus-aircraft.com. The NextGen Trainer PC-21
Airforce-technology.com. Pilatus PC-21 Turboprop Trainer Aircraft


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: