P-3 - учебно-тренировочный самолет начальной и базовой подготовки, созданный швейцарской фирмой
Pilatus Flugzeugwerke AG. Тренировочный самолет
общего назначения Р-3 совершил первый
полет 3 сентября 1953г. Самолет Р-3 являлся
свободнонесущим низкопланом и отличался
от своего предшественника
цельнометаллической конструкцией. Он
имел убирающееся трехопорное шасси с
носовым колесом.
Так как Р-3 требовался
ВВС Швейцарии для полной летной
подготовки, с начальной стадии до момента
перехода на реактивный тренировочный
самолет de Havilland Vampire, на нем был установлен
двигатель меньшей мощности Avco Lycoming GO-435-C2A
(мощность 260 л.с.). Как и предшествовавший
ей в эксплуатации самолет Р-2, модель Р-3
имела сходные стандарты оборудования и
вооружения для всестороннего обучения
пилотов днем и ночью. Для ВВС Швейцарии в
общей сложности было построено 72
самолета Р-3. Так же 6 самолетов были
поставлены для морской авиации Бразилии (позднее
они были переданы в ВВС Бразилии).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
P-3 |
Размах крыла, м |
10.40 |
Длина самолета,м |
8.75 |
Высота самолета,м |
3.05 |
Площадь крыла,м2 |
16.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1110 |
нормальная взлетная |
1415 |
максимальная взлетная |
1500 |
Внутренне топливо, л |
160 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming GO-435-C2A |
Мощность, л.с. |
1 х 260 |
Максимальная скорость, км/ч |
500 |
Крейсерская скорость, км/ч |
275 |
Практическая дальность, км |
1353 |
Дальность действия, км |
750 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
420 |
Практический потолок, м |
5500 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
6 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
1 встроенный 7.62-мм пулемет с 180 патронами
Боевая нагрузка - 150 кг на 2 узлах подвески:
2 ПУ Oerlikon-Bohrle 50-мм НУР или
2 практические бомбы. |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|