PC-7 Turbo Trainer - учебно-тренировочный самолет, созданный швейцарской фирмой
Pilatus Flugzeugwerke AG на базе поршневого УТС Р-3.
Модифицированная модель Р-3 оснащенная
турбовинтовым двигателем совершила
первый полет в апреле 1966 года, но после
катастрофы программа была
приостановлена. Программа была
продолжена в 1973 году по заказу
Швейцарских ВВС, предоставивших еще один
Р-3 для дальнейшей модификации. Первый
полет прототипа состоялся 12 мая 1975 года.
Самолет претерпел множество изменений,
основными были - цельные крылья с
внутренними баками, измененные хвост и
стабилизаторы. Серийное производство
самолета началось в августе 1978 году. 5
декабря этого же года самолет получил
гражданскую сертификацию и поступил на
вооружение ВВС. Всего было построено
более 440 самолетов, поступивших в ВВС
Анголы, Австрии, Боливии, Ботсваны, Чили,
Франции, Гватемалы, Ирана, Ирака,
Малайзии, Нидерландов, Суринама,
Швейцарии, ОАЭ и Уругвая.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PC-7 |
Размах крыла, м |
10.40 |
Длина самолета,м |
9.77 |
Высота самолета,м |
3.21 |
Площадь крыла,м2 |
16.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1320 |
нормальная взлетная |
1910 |
максимальная взлетная |
2710 |
Внутренне топливо, л |
474 |
Тип двигателя |
1 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-25A |
Мощность, л.с. |
1 х 650 |
Максимальная скорость, км/ч |
М=0.55 |
Крейсерская скорость, км/ч |
500 |
Практическая дальность, км |
1353 |
Дальность действия, км |
797 |
Продолжительность полета, ч.мин |
4.22 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
665 |
Практический потолок, м |
10060 |
Макс. эксплутационная перегрузка |
6 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
Боевая нагрузка -1040 кг на 6 узлах подвески Контейнеры с 7.62-мм пулеметами, ПУ 50- и 70-мм НУРС легкие практические бомбы |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы:
|
Уголок неба. 2019
|