В 1948 году
Министерство Авиации Великобритании опубликовало новую спецификацию
T.16/48 на одномоторный учебно-тренировочный самолет начального обучения
для замены устаревших УТС Percival P.40 Prentice.
Согласно
этой спецификации на фирме Percival был
разработан самолет P.56 Provost.
Он представлял собой
свободнонесущий низкоплан с
неубирающимся трехопорным шасси с хвостовым колесом. Первый
прототип (WE522) самолета
совершил первый полет 24 февраля 1950 года. Были построены
три опытных образца: два с двигателем Armstrong
Siddеley Cheetah 18 и один с двигателем Alvis Leonides
Mk 25.
В 1954 году компания Percival Aircraft вошла в компанию Hanting Group.
Спроектированный ею че самолет Р.56 Provost был принят на вооружение
ВВС Великобритании в качестве учебно-тренировочного
в 1953 году под обозначением Provost T.Mk 1.
Машина сменила в Учебном командовании самолеты Prentice.
Первыми самолеты получила эскадрилья начальной подготовки Летной школы в Саут-Керни. До 1959 года был построен 461 самолет.
Модификации
: |
|
|
Provost T.Mk 1 |
первая серийная модификация. |
Provost T.Mk 51 |
невооруженный вариант. |
Provost T.Mk 52 |
вооруженный вариант для ВВС Родезии. |
Provost T.Mk 53 |
вариант для ВВС Бирмы, Ирака, Судана и Ирландии.
|
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Provost T.1 |
Размах крыла, м |
10.72 |
Длина, м |
8.73 |
Высота, м |
3.70 |
Площадь крыла, м2 |
19.88 |
Масса, кг |
|
пустого |
1520 |
максимальная взлетная |
1995 |
Тип двигателя |
1 ПД Alvis Leonides 126 |
Мощность, л.с. |
1 х 550 |
Максимальная скорость км/ч |
322 |
Крейсерская скорость км/ч |
298 |
Практическая дальность, км |
1040 |
Практический потолок, м |
7620 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|