В декабре 1944 г., вскоре после освобождения восточной Польши, когда центральные и западные части были все еще заняты немцами, инженер Евгениуш Станкевич (Eugeniusz Stankiewicz)
- преподаватель Военной Авиашколы в Замосциу, обратился с рапортом к командованию с предложением начать постройку первого польского учебно-тренировочного самолета. Предложение было
принято и в начале 1945 г. проработан первоначальный проект самолета S-1. В помощь конструктору были направлены два других специалиста: Здзислав Цимера (Zdislaw Cymera) и Владислав Рутковски (Wladislaw Rutkowski). Через полгода коллектив был переведен на завод PZL. Конструкция отмечалась большой простотой для производства самолета, из легко доступных
материалов. При разработке документации использованы несколько элементов самолета По-2: двигатель с пропеллером, колеса и кресла. Также конструкцию фюзеляжа сделали подобной По-2.
Прототип был построен только в одном экземпляре.
В августе 1945 года, на фабрике ПЗЛ Миелец было начато строительство самолета. 15 ноября того же года PZL S-1 выполнил свой первый полет на фабричном аэродроме. Летчиком был
советский пилот Петр Кондратенко. S-1 стал вторым прототипом польской конструкции, построенным после войны в освобожденной Польше. Вскоре самолет перевезли в Варшаву, где на
аэродроме был передан представителям военной авиации.
PZL S-1 был спроектирован без аэродинамических испытаний и расчетов на прочность, а много элементов конструкции изготовили по аналогии с другими самолетами. Поэтому самолет не мог
быть допущен к эксплуатации как воздушное судно. Однако конструктор продолжал полеты на прототипе, что едва не кончилось катастрофой. 14 мая 1946 г. во время полета на малой
высоте, в плохую погоду, самолет, которым управлял Станкевич, свалился на землю в центре Варшавы. Пилот к счастью сильно не пострадал, но машина была полностью уничтожена. К
строению второго прототипа не приступали.
Конструкция: двуместный высокоплан (парасоль) с неубирающимися шасси.
Передняя часть фюзеляжа изготовлена из фанеры и усилена стальными тягами. Задняя часть обшита полотном. Кабины открытые, с ветровыми стеклами. Самолет имел двойное управление - для
ученика и инструктора.
Крыло - двухлонджеронное, трапецевидное очень малой сходимости с эллиптическими окончаниями, с толстым профилем - 20°/о. С каждой стороны по два параллельных подкоса, усиленных
скрещенными стальными тягами. Кессон выполненным был из фанеры, а остальное крыло было покрыто полотном.
Горизонтальный стабилизатор с подкосом и усилен сверху стальными тягами. Стабилизаторы покрыты фанерой, киль - полотном. Шасси - двухстоечное со стальной осью. Амортизаторы из
резиновых шнуров. Колеса с резиновым покрытием высокого тиснения. Костыль в форме полурессоры.
Двигатель М-11Д мощностью 92 кв (125 лс) с кольцом Townenda. Пропеллер c двумя лопастями диаметром 2,35 м, с малым колпаком, закрывающим ступицу. Топливный бак объемом 126 дм3
располагался в фюзеляже перед кабиной пилота.