Согласно требованиям вооруженных
сил США к единому учебному самолету JPATS (Joint Primary Aircraft Training
System) компания "Rockwell International" совместно с "Deutsche Aerospace (DASA)
разработала Ranger 2000.
В самолета
положили конструкцию Fantrainer, разработанного германской "Rhein-Flugzeugbau
GmbH" (RFB). В хвостовой части фюзеляжа установлен ТРДД JT15D-5C, над
корнями консолей крыла смонтированы воздушные тормоза.
Первый из трех прототипов (все
построены DASA/RFB в Германии) выполнил первый полет 15 января 1993 года
в Манчинге. 25 июля 1993 года в районе Манчинга разбился второй прототип.
Третий прототип (N104NA)
выполнил первый полет 20 июня 1994 года, в его конструкцию внесли
изменения по результатам расследования катастрофы второго прототипа -
перенесли воздушные тормоза с верхней поверхности крыла на борта
фюзеляжа, усилили хвостовую часть фюзеляжа.
В июне 1995 года
победителем конкурса JPATS объявили швейцарский Pilatus PC-9, он был
принят на вооружение как Beechcraft/Raytheon T-6 Texan II. В 1997 году
"Rockwell" безуспешно предлагала Ranger 2000 Турции на конкурсе учебных
самолетов для ВВС этой страны.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ranger 2000 |
Размах крыла, м |
10.46 |
Длина самолета,м |
7.85 |
Высота самолета,м |
3.91 |
Площадь крыла,м2 |
15.55 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
3583 |
Тип двигателя |
1 ТРДД ТРДД Pratt
& Whitney Canada JT15D-5C |
Тяга, кН |
1 х 14.19 |
Максимальная скорость, км/ч |
726 |
Крейсерская скорость, км/ч |
630 |
Практическая дальность, км |
1800 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
10668 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|