Когда в 1971 году началось разоборудование опытных заправщиков-разведчиков KC-135R, борт 55-3121, который был первым из них, решили не переделывать в
заправщик, оставив его в качестве тренировочного самолёта. Борту 55-3121 сперва присвоили обозначение KC-135T, но позже изменили на RC-135T. Cамолёт получил
кодовое обозначение Rivet Dandy (с англ. - "Заклёпочный Денди") и использовался для обучения лётных экипажей RC-135S. Вопреки обозначению, RC-135T разведчиком
уже не являлся, но при этом многие элементы от его прежней службы сохранились, в том числе увеличенный носовой обтекатель с системой SIGINT. Зато самолёт был
лишён системы дозаправки в воздухе, а в 1973 году сняли и систему SIGINT, при этом носовой обтекатель остался без изменений. В 1982 году в рамках программы по
модернизации KC-135A до версии KC-135E, борт 55-3121 был оснащён более экономичными двигателями Pratt & Whitney TF33-PW102.
25 февраля 1985 года экипаж на RC-135T отрабатывал учебный заход на посадку в аэропорту Валдес (штат Аляска), однако при этом по ошибке использовалась схема для
турбовинтового de Havilland Canada DHC-7, который имеет более крутую траекторию снижения. В результате когда экипаж стал выполнять третий заход на 4 мили (6 с
половиной км) севернее установленной траектории, борт 55-3121 врезался в гору близ аэропорта и полностью разрушился, а все находившиеся в нём 3 человека
погибли. Несмотря на близость места катастрофы от аэродрома, обломки искали почти полгода, обнаружив их лишь 2 августа.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
RС-135T |
Размах крыла, м |
39.88 |
Длина самолета,м |
39.20 |
Высота самолета,м |
12.70 |
Площадь крыла,м2 |
226.03 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
49000 |
максимальная взлетная |
136000 |
Тип двигателя |
4 ТРДД Pratt Whitney TF33-PW-102 |
Тяга, кН |
4 x 80.07 |
Максимальная скорость, км/ч |
980 |
Крейсерская скорость, км/ч |
860 |
Практическая дальность, км |
8600 |
Радиус действия, км |
4308 |
Практический потолок, м |
12375 |
Экипаж, чел |
19 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Варианты окраски:
|
RC-135T
55th SRW (c) Jennings Heilig |
|
RC-135T 6th SW (c) Jennings Heilig |
|
Уголок неба. 2019
|