Уголок неба ¦ Boeing RC-135T Rivet Dandy

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация разные
   RC-135T Rivet Dandy
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1971
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Когда в 1971 году началось разоборудование опытных заправщиков-разведчиков KC-135R, борт 55-3121, который был первым из них, решили не переделывать в заправщик, оставив его в качестве тренировочного самолёта. Борту 55-3121 сперва присвоили обозначение KC-135T, но позже изменили на RC-135T. Cамолёт получил кодовое обозначение Rivet Dandy (с англ. - "Заклёпочный Денди") и использовался для обучения лётных экипажей RC-135S. Вопреки обозначению, RC-135T разведчиком уже не являлся, но при этом многие элементы от его прежней службы сохранились, в том числе увеличенный носовой обтекатель с системой SIGINT. Зато самолёт был лишён системы дозаправки в воздухе, а в 1973 году сняли и систему SIGINT, при этом носовой обтекатель остался без изменений. В 1982 году в рамках программы по модернизации KC-135A до версии KC-135E, борт 55-3121 был оснащён более экономичными двигателями Pratt & Whitney TF33-PW102.

25 февраля 1985 года экипаж на RC-135T отрабатывал учебный заход на посадку в аэропорту Валдес (штат Аляска), однако при этом по ошибке использовалась схема для турбовинтового de Havilland Canada DHC-7, который имеет более крутую траекторию снижения. В результате когда экипаж стал выполнять третий заход на 4 мили (6 с половиной км) севернее установленной траектории, борт 55-3121 врезался в гору близ аэропорта и полностью разрушился, а все находившиеся в нём 3 человека погибли. Несмотря на близость места катастрофы от аэродрома, обломки искали почти полгода, обнаружив их лишь 2 августа.




 ЛТХ:
Модификация   RС-135T
Размах крыла, м   39.88
Длина самолета,м   39.20
Высота самолета,м   12.70
Площадь крыла,м2   226.03
Масса, кг  
  пустого самолета   49000
  максимальная взлетная   136000
Тип двигателя   4 ТРДД Pratt Whitney TF33-PW-102
Тяга, кН   4 x 80.07
Максимальная скорость, км/ч   980
Крейсерская скорость, км/ч   860
Практическая дальность, км   8600
Радиус действия, км   4308
Практический потолок, м   12375
Экипаж, чел   19


 Доп. информация :


  Фотографии:

 RС-135T
 RС-135T
 RС-135T
 RС-135T
 RC-135T   (c) Peter Foster 

  Схемы:

 RC-135T

  Варианты окраски:

 RC-135T  55th SRW   (c) Jennings Heilig
 RC-135T  6th SW   (c) Jennings Heilig

 



 

Список источников:

Мир Авиации 1999-02. Дмитрий Комиссаров. Как ходил авиалайнер басурмана воевать
Putnam. Peter M.Bowers. Boeing Aircraft since 1916
AeroFax. Robert S. Hopkins III. Boeing
KC-135 Stratotanker
Squadron/Signal. C.M.Reed. KC-135 Stratotanker in Action
Сlubhyper.com. Jennings Heilig. Boeing KC-135A 55-3121: Her Amazing Story
Air Fan 1991-05. Benoit Colin. Une Histoire de Famille : Le KC-135 et ses derives


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: