В 1959 году бразильская
компания "Neiva" приступила к проектированию четырехместного моноплана с
закрытой кабиной, с подкосным высокорасположенным крылом, неубирающимся
трехопорным шасси и двигателем Continental О-300 мощностью 145 л.с. По
заказу ВВС Бразилии самолет, облетанный 7 сентября 1961 года и
обозначенный Regente 360С, поступил в серийное производство с
двигателем Continental 0-360-А1D мощностью 180 л. с. - первоначально под
обозначением U-42, а затем - как С-42. Было построено 80 самолетов.
После этого компания "Neiva"
создала трехместный вариант самолета, Regente 420L, который отличался
скошенной вниз задней частью фюзеляжа, что обеспечивало лучший обзор, и
более мощным двигателем Continental. Прототип YL-42 был облетан в январе
1967 года - 40 таких машин в варианте самолета-корректировщика было
построено для ВВС Бразилии под обозначением L-42.
Большое количество военных
C-42/L-42 оставалось в эксплуатации вплоть до 2001 года. Компания также
спроектировала четырехместный гражданский вариант L-42 под наименованием
Lanceiro. Прототип был облетан в 1970 году, а первый серийный самолет
поднялся в воздух в 1973 году. Впрочем, вскоре проект был закрыт.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
L-42 |
Размах крыла, м |
9.13 |
Длина, м |
7.21 |
Высота, м |
2.93 |
Площадь крыла, м2 |
13.45 |
Масса, кг |
|
пустого |
745 |
максимальная взлетная |
1120 |
Тип двигателя |
1 ПД Continental
IO-360-D |
Мощность, л.с. |
1 х 210 |
Максимальная скорость, км/ч |
245 |
Крейсерская скорость, км/ч |
205 |
Практическая дальность, км |
925 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4820 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
возможна
подвеска бомб малого калибра или НАР на
подкрыльевых узлах подвески |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2014
|