Легкий самолет RF-10,
впервые взлетевший 6 марта 1981 года, был разработан во Франции
конструктором Рене Фурнье (Rene Fournier)
как последний в своей серии мотопланеров и сверхлегких летательных
аппаратов. Он был создан на основе принципов классических планеров. В
целом аналогичный RF-9, RF-10 конструктивно выполнен полностью из
композиционных материалов с углепластиковым главным лонжероном и
модернизированной силовой установкой с двигателем Limbach L 2000 Е01 с
четырьмя горизонтально расположенными цилиндрами мощностью 80 л. с.
(59,6 кВт).
После постройки второго
опытного образца "Fournier" продала права на RF-10 "Aerostructure SARL",
которая запустила его в производство с Т-образным хвостовым оперением
вместо низкорасположенного, как было у опытных образцов.
Первый серийный RF-10 взлетел
10 мая 1984 года, всего было построено 14 самолетов. Четыре приобрели
португальские ВВС для 802-й эскадрильи Академии ВВС в Синтре. Они
использовались военнослужащими для проведения одиночных, самостоятельных
вылетов во время прохождения тренировочных курсов пилотирования.
Впоследствии весь пакет прав приобрела фирма "Aeromot" из Порто-Алегре
(Бразилия), где модель была усовершенствована и выпускалась как серия
Aeromot AMT 100 Ximango.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
RF-10 |
Размах крыла, м |
17.47 |
Длина самолета,м |
7.89 |
Высота самолета,м |
1.93 |
Площадь крыла,м2 |
18.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
560 |
максимальная взлетная |
770 |
Тип двигателя |
1 ПД Limbach L2000EOI |
Мощность, л.с. |
1 х 70 |
Максимальная скорость, км/ч |
245 |
Крейсерская скорость, км/ч |
180 |
Практическая дальность, км |
1000 |
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|