Уголок неба ¦ Fournier RF-6

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   RF-6
       
Разработчик: Fournier
Страна: Франция
Первый полет: 1974
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В декабре 1970 года Рене Фурнье (Rene Fournier) приступил к проектированию двухместного легкого самолета RF-6 с посадкой летчиков плечом к плечу, а позже, в 1978 году, модифицировал его в четырехместный вариант Sportavia RS 180 Sportsman.

В начале 1970-х годов Фурнье основал компанию "Avions Fournier" и спроектировал после этого уменьшенный вариант самолета RF-6B Club - экипаж из двух человек размещался в кабине рядом, самолет оснащался менее мощным двигателем. Прототип новой машины, оснащенный двигателем Rolls-Royce Continental O-200-E мощностью 90 л. с. (67 кВт), впервые поднялся в воздух 12 марта 1974 года.

RF-6B был предназначен для летной подготовки и высшего пилотажа и мог эксплуатироваться с перегрузками в диапазоне от +6g до -3g. Первый из пяти предсерийных самолетов поднялся в воздух 4 марта 1976 года. Вариант RF-6B-100 с двигателем O-200-A выпускался до 1980 года компанией "Avions Fournier", собраны 45 машин, а один планер использован для создания новой модификации, получившей обозначение RF-6B-120 и оснащавшейся двигателем Lycoming O-235-L2A мощностью 118 л. с. (88 кВт). Первый полет новая машина выполнила 14 августа 1980 года.

Вскоре после этого британская компания "Slingsby Engineering Ltd" (с 5 июля 1982 года - "Slingsby Aviation Ltd") получила лицензию на дальнейшую разработку и маркетинг самолетов данной серии, после чего быстро спроектировала на базе RF-6B-120 усовершенствованный вариант T67 - первая машина из партии из 10 оснащенных двигателем O-235-L2A самолетов T67A, G-BIOW поднялась в воздух 15 мая 1981 года. Последующие разработки самолетов семейства RF-6 уже шли под обозначением компании "Slingsby".

Конструкция самолета.

Свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы, деревянной конструкции.

Крыло - низкорасположенное, однолонжеронное, деревянной конструкции, состояло из короткого центроплана и отъемных консолей. Обшивка носка крыла фанерная, остальная часть обтянута тканью дакрон (Dacron). Профиль крыла NACA 23015 в корневой части и NACA 23013 на конце крыла. Угол поперечного V крыла 3 град. 30'; угол установки крыла 3 град. Элероны - типа Фрайз, имели деревянный каркас и обшивку из дакрона. Механизация крыла - двухсекционные посадочные щитки, по конструкции аналогичны элеронам.

Фюзеляж - типа полумонокок, овального сечения, имел деревянную конструкцию. Обшивка фюзеляжа - фанера. В кабине экипажа кресла летчиков установлены рядом под общим каплевидным фонарем, открывающимся со сдвигом вверх-назад. За креслами предусмотрен небольшой багажный отсек. Хвостовое оперение однокилевое, с низкорасположенным свободнонесущим стабилизатором. Киль и стабилизатор однолонжеронной конструкции с дополнительной стенкой, каркас деревянный, обшивка из дакрона. На правом руле высоты имеется триммер. Все рули с роговой аэродинамической компенсацией.

Шасси - трехопорное, с носовой стойкой, неубирающееся. Все стойки телескопические, с масляно-воздушной амортизацией и одинарными колесами: на основных стойках - 380 х 150 мм, на носовой - 300 х 100 мм. Тормоза колес дисковые, гидравлические. Гидравлическая система самолета используется только для управления тормозами колес. Система управления самолетом сдвоенная, механическая, проводка управления - жесткие тяги и тросы. Стандартное пилотажно-навигационное оборудование.

 



 Модификации :
 RF-6B  базовый серийный вариант.
 RF-6B-100  туристический вариант. Построено 45 экземпляров.



 ЛТХ:
Модификация   RF-6B
Размах крыла, м   10.50
Длина самолета,м   7.00
Высота самолета,м   2.52
Площадь крыла,м2   13.00
Масса, кг  
  пустого самолета   475
  максимальная взлетная   740
Топливо, л   80
Тип двигателя   1 ПД Rolls-Royce Continental O-200-A
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   210
Крейсерская скорость, км/ч   190
Практическая дальность, км   650
Практический потолок, м   4000
Макс. эксплуатационная перегрузка   9
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 RF-6B-100   (c)  Colin Hollywood
 RF-6B-100    (c)  Olivier CABARET
 RF-6B-100  (c)  Jim Groom
 RF-6B-100   (c) Mick Bajcar
 Кабина пилота RF-6B-100   (c) olaborda

  Схемы:

 RF-6B

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Самолеты Фурнье
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Fournier RF-6
Cfiamerica.com. Club Fournier International. Fournier RF6


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: