В декабре 1970 года Рене
Фурнье (Rene Fournier) приступил к проектированию
двухместного легкого самолета RF-6 с посадкой летчиков плечом к
плечу, а позже, в 1978 году, модифицировал его в
четырехместный вариант Sportavia RS 180
Sportsman.
В начале 1970-х годов
Фурнье основал компанию "Avions Fournier" и спроектировал после этого
уменьшенный вариант самолета RF-6B Club - экипаж из двух человек
размещался в кабине рядом, самолет оснащался менее мощным двигателем.
Прототип новой машины, оснащенный двигателем Rolls-Royce Continental
O-200-E мощностью 90 л. с. (67 кВт), впервые поднялся в воздух 12 марта
1974 года.
RF-6B был предназначен для
летной подготовки и высшего пилотажа и мог эксплуатироваться с
перегрузками в диапазоне от +6g до -3g. Первый из пяти предсерийных
самолетов поднялся в воздух 4 марта 1976 года. Вариант RF-6B-100 с
двигателем O-200-A выпускался до 1980 года компанией "Avions Fournier",
собраны 45 машин, а один планер использован для создания новой
модификации, получившей обозначение RF-6B-120 и оснащавшейся двигателем
Lycoming O-235-L2A мощностью 118 л. с. (88 кВт). Первый полет новая
машина выполнила 14 августа 1980 года.
Вскоре после этого
британская компания "Slingsby Engineering Ltd" (с 5 июля 1982 года - "Slingsby
Aviation Ltd") получила лицензию на дальнейшую разработку и маркетинг
самолетов данной серии, после чего быстро спроектировала на базе
RF-6B-120 усовершенствованный вариант T67 - первая машина из партии из
10 оснащенных двигателем O-235-L2A самолетов T67A, G-BIOW поднялась в
воздух 15 мая 1981 года. Последующие разработки самолетов семейства RF-6
уже шли под обозначением компании "Slingsby".
Конструкция самолета.
Свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы, деревянной
конструкции.
Крыло - низкорасположенное, однолонжеронное, деревянной конструкции,
состояло из короткого центроплана и отъемных консолей. Обшивка носка
крыла фанерная, остальная часть обтянута тканью дакрон (Dacron).
Профиль крыла NACA 23015 в корневой части и NACA 23013 на конце крыла.
Угол поперечного V крыла 3 град. 30'; угол установки крыла 3 град.
Элероны - типа Фрайз, имели деревянный каркас и обшивку из дакрона.
Механизация крыла - двухсекционные посадочные щитки, по конструкции
аналогичны элеронам.
Фюзеляж - типа полумонокок, овального сечения, имел деревянную конструкцию.
Обшивка фюзеляжа - фанера. В кабине экипажа кресла летчиков установлены
рядом под общим каплевидным фонарем, открывающимся со сдвигом вверх-назад.
За креслами предусмотрен небольшой багажный отсек.
Хвостовое оперение однокилевое, с низкорасположенным свободнонесущим
стабилизатором. Киль и стабилизатор однолонжеронной конструкции с
дополнительной стенкой, каркас деревянный, обшивка из дакрона.
На правом руле высоты имеется триммер. Все рули с роговой
аэродинамической компенсацией.
Шасси - трехопорное, с носовой стойкой, неубирающееся. Все стойки
телескопические, с масляно-воздушной амортизацией и одинарными
колесами: на основных стойках - 380 х 150 мм, на носовой - 300 х 100 мм.
Тормоза колес дисковые, гидравлические.
Гидравлическая система самолета используется только для управления
тормозами колес.
Система управления самолетом сдвоенная, механическая, проводка
управления - жесткие тяги и тросы. Стандартное пилотажно-навигационное
оборудование.