В начале 1980-х годов Центр исследований и разработки вооружений ВВС Таиланда (Royal Thai Air
Force - RTAF), расположенный на авиабазе Don Muang, Бангкок, начал разработку многоцелевого
вспомогательного самолета RTAF-5. Эта машина, созданная под влиянием конструкции OV-10 Bronco,
представляла собой двухместный свободнонесущий высокоплан с двухбалочной хвостовой частью. В качестве силовой установки использовался американский
турбовинтовой двигатель Allison 250-B17-C мощностью 420 л.с. (313 кВт). RTAF-5 мог
использоваться как учебно-тренировочный, наблюдательный и даже как легкий ударный самолет. Для выполнения последней задачи по машина комплектовалась
четырьмя подкрыльевыми узлами подвески (68-кг на внутренних узлах и по 45-кг на внешних). В перспективе серийная машина могла нести легкие бомбы, ПУ НАР
или контейнеры с пулеметами.
Первый полет RTAF-5 состоялся 5 октября 1984 года. Уже в ходе
испытаний модернизации была подвергнута система шасси. В это же время был подписан контакт на лицензионное производство УБС RFB Fantrainers и программу
RTAF-5 забросили. Единственный построенный летающий прототип (вторая машина использовалась только для статических испытаний) был
передан Музею ВВС Таиланда.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
RTAF-5 |
Размах крыла, м |
9.55 |
Длина самолета,м |
9.96 |
Высота самолета,м |
3.05 |
Площадь крыла,м2 |
15.67 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1645 |
нормальная взлетная |
2154 |
Тип двигателя |
1 ТВД
Allison 250-B17-C |
Мощность, л.с. |
1 х 420 |
Максимальная скорость, км/ч |
333 |
Крейсерская скорость, км/ч |
296 |
Практическая дальность, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Макс. эксплуатационная перегрузка |
7 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
боевая нагрузка - 226 кг на 4 узлах подвески |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|