В 1943 году конструкторы
немецкой фирмы Arado разработали
цельнодеревянный вариант учебно-тренировочного самолета
Ar.96. Производство машин, получивших
обозначение Ar.396, было
налажено на заводах фирмы SIPA (Societe Industrielle Pour l'Aeronautique)
во Франции.
После освобождения Франции
фирма SIPA начала серийный выпуск самолетов
S.10 для ВВС Франции. От своего
предшественника они отличались силовой установкой -
S.10 оснащался V-образным двенадцатицилиндровым
двигателем Renault 12S-00 мощностью 433 кВт
(580 л.с.), представлявшим собой построенный компанией
Renault вариант двигателя Argus As 411.
Естественно немецкий 7.92-мм пулемет MG-17 заменили на
французский 7.5-мм MAC 34/39.
Всего было построено 30
экземпляров самолета. После чего фирма SIPA
переключилась на постройку более совершенных S.11
и S.12.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S.10 |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина самолета,м |
9.32 |
Высота самолета,м |
2.45 |
Площадь крыла,м2 |
18.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1679 |
максимальная взлетная |
2071 |
Тип двигателя |
1 ПД
Renault 12S-00 |
Мощность, л.с. |
1 х
580 |
Максимальная скорость, км/ч |
370 |
Крейсерская скорость, км/ч |
330 |
Практическая дальность, км |
600 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
8500 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7.5-мм
пулемет MAC
34/39 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Варианты окраски:
|
S.10
ВВС Франции
(c) Oliver Beernaert |
|
S.10
ВВС Франции |
|
Уголок неба. 2017
|