После
окончания Второй мировой войны на фирме SAI Ambrosini
начали проектирование легкого многоцелевого самолета на
базе SAI 2S. Проект возглавил инженер Сержио
Стефанутти. Первый прототип самолета, получившего обозначение
S.1001 Grifo, взлетел в 1947 году. Это был четырех
местный моноплан с убирающимися шасси, оснащенный двигателем Alfa Romeo
110-ter мощностью 130 л.с. После успешных испытаний была выпущена
небольшая серия самолетов для аэроклубов. Еще три экземпляра
(MM5603-05) были закуплены для ВВС Италии. Они отличались установкой
более мощного двигателя - de Havilland
Gipsy Major (145 л.с.).
В конце апреля 1948 года пилоты Леонардо Бонси и Мейнр
Луолди установили на S.1001 (предварительно
заменив на нем двигатель на Alfa 100bis AL) новый
мировой рекорд для машин этого класса, пролетев без посадки по маршруту
Campoformido (Италия) - Massawa (Эритрея) преодолев таки образом 4
650 километров. 10 января 1949 года эти же пилоты прилетеле в Даккар для
осуществления перелета через океан в Латинскую Америку. 29 января они
вылетели в направлении Бразилии. Пилотам пришлось оставить на аэродроме
рацию и парашюты, чтобы взять как можно больше топлива - 800 литров.
Через 17 часов самолет с бортовым номером I-ASSI приземлился в Парнаибе.
За этим последовал триумфальный тур через Бразилию, Уругвай и
Аргентину, в ходе которого пилоты собрали 500 миллионов лир от
итальянских общин этих стран на укрепление экономики Италии.
Самолет I-ASSI был передан Музею Ромео Эспарто в Милане, где и находится
до сих пор.
В 1948 году фирмой SAI Ambrosini
в инициативном порядке был разработан двухместный вариант S.1001
получивший обозначение S.1002 Trasimeno (Girfalco).
Единственный экземпляр самолета (I-LUAD),
оснащенный двигателем de Havilland Gipsy Major X мощностью 160 л.с.,
успешно прошел испытания, однако заинтересованности у военных не
вызывал.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S.1001 |
Размах крыла, м |
10.90 |
Длина самолета,м |
7.90 |
Высота самолета,м |
2.75 |
Площадь крыла,м2 |
15.20 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
700 |
максимальная взлетная |
1060 |
Тип двигателя |
1 ПД
Alfa Romeo 110-ter |
Мощность, л.с. |
1 х 130 |
Максимальная скорость, км/ч |
240 |
Крейсерская скорость, км/ч |
210 |
Практическая дальность, км |
850 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 3 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2010
|