Учтя опыт эксплуатации
самолетов S.10 и S.111
конструкторы фирмы SIPA (Societe Industrielle Pour l'Aeronautique)
решили вернутся к цельнометаллическому фюзеляжу. Новый вариант
самолета получил обозначение S.12. Для
компенсации возросшей массы самолета на него установили 600-сильный
ддвигатель SNECMA 12S-02.
Вариант
S.12A сохранил вооружение от S.111A в
полном объеме - два пулемета
MAC 34/39 с 600 патронами на пулемет,
четыре держателя Scholoss 50 для
легких бомб (обычно одна 50 кг или четыре 10
кг в блоке) и четыре направляющих Matra type 14
для неуправляемых реактивных снарядов Matra T10.
В 1951 году было выпущено
52 машины S.12 и S.12A.
В 1954 году была
создана в основном сходная модель S.121 (построено 58 экземпляров),
имевшая более легкую конструкцию.
Некоторое количество самолетов S.12A и S.121A
использовалось ВВС Франции в Алжире в роли разведчиков,
корректировщиков огня и самолетов непосредственной поддержки войск.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S.12A |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина самолета,м |
9.32 |
Высота самолета,м |
2.45 |
Площадь крыла,м2 |
18.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1910 |
максимальная взлетная |
2335 |
Тип двигателя |
1 ПД
SNECMA 12S-02 |
Мощность, л.с. |
1 х
600 |
Максимальная скорость, км/ч |
360 |
Крейсерская скорость, км/ч |
320 |
Практическая дальность, км |
1000 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
800 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
два 7.5-мм
пулемета MAC 34/39 с 600 патронами на
пулемет
четыре держателя для легких бомб
четыре направляющих для НУРС Matra T10 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|