Уголок неба ¦ Pitts S-1 Special

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   S-2
       
Разработчик: Pitts
Страна: США
Первый полет: 1945
Тип: Пилотажный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


S-2 - пилотажный самолет, созданный американской  фирмой Pitts Aerobatics (позднее Christen Industries Inc., сегодня - Aviat).

Разработанный паралельно одноместному, двухместный вариант самолета S-2A, отличался большими размерами, более мощным двигателем и двухместной кабиной с плотной "спартанской" компоновкой. Поскольку вес машины в варианте спарки возрос незначительно, S-2A и его более поздние варианты S-2S (сходный с моделью S-2A, объединяет немного укороченный одноместный фюзеляж с силовой установкой модели S-2B) с успехом использовались как для соревнований, так и для обучения. На этих машинах стояли двигатели мощностью от 200 до 260 л.с. Двухместный самолет S-2B, с шестицилиндровым двигателем  Lycoming AEIO-540 мощностью 260 л.с. способен совершать любые фигуры высшего пилотажа с двумя пилотами на борту.

Самолет стал образцом для подражания. Большое число мини-бипланов было построено пилотами самостоятельно по авторским чертежам или из наборов заготовок, которые можно было приобрести у фирмы. Более того, в последние 10 лет в США, Канаде и других странах возникли несколько новых фирм, взявших за прототип своей продукции мини-биплан Кертиса Питтса. Наиболее удачный самолет этого типа - "Игл" выпускается американской фирмой Крисчен, которая работала столь успешно, что в конце концов поглотила фирму "папаши Питтса".

В то же время достижения мини-биплана на международных соревнованиях пошли на убыль, хотя "Питтс" по-прежнему является одним из самых маневренных спортивных самолетов мира. Дело в том, что элементы пилотажа судьями на соревнованиях оцениваются субъективно, как в фигурном катании или художественной гимнастике. При этом особо выделяются ритмичность, гармония и даже пластика в исполнении фигур. В этом отношении биплан "Питтс" бесспорно уступает грациозным монопланам. "Питтс" резок и "вертляв", на нем невозможны четкие фиксации отдельных элементов фигур. Иногда, даже трудно понять, в каком положении находится самолет. Спортсмены и судьи точно подметили, что полет "Питтса" напоминает "пилотаж мухи на стекле". Однако, несмотря на то, что на чемпионатах мира мини-бипланов становится все меньше и меньше, "бешеный клоп" - такое прозвище заслужил "Питтс" за свои малые размеры и "вертлявость" - вовсе не собирается сдавать позиции. Простая, надежная, маневренная машина по-прежнему, вот уже более сорока лет, привлекает внимание многих пилотов, использующих ее для тренировок и различных воздушных шоу.






 ЛТХ:
Модификация   S-2A
Размах крыла, м   6.10
Длина, м   5.41
Высота, м   1.94
Площадь крыла, м2   11.61
Масса, кг  
  пустого   454
  нормальная взлетная   680
  максимальная взлетная   714
Топливо, л   90.8
Тип двигателя   1 ПД Lycoming IO-360-A1A
Мощность, л.с.   1 х 200
Максимальная скорость, км/ч   326
Крейсерская скорость, км/ч   282
Практическая дальность, км   552
Максимальная скороподъемность, м/мин   579
Практический потолок, м   6125
Макс. эксплуатационная перегрузка   9
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 S-2A
 S-2B   © Ryan Freeman
 S-2C   © Guillaume Paumier
 S-2S   © Yahoo! Inc.
 Кабины пилотов S-2B   © Ryan Freeman

 



 

Список источников:

Крылья Родины. Вячеслав Кондратьев. Питтс
Aerofiles. Pitts
Taylor, John W.R., ed. Jane's All the World's Aircraft
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2008 



 

  Реклама: