S-2 - пилотажный самолет, созданный американской фирмой Pitts Aerobatics (позднее Christen Industries
Inc., сегодня - Aviat).
Разработанный паралельно одноместному, двухместный вариант самолета S-2A, отличался
большими размерами, более мощным двигателем и двухместной кабиной с плотной
"спартанской" компоновкой. Поскольку вес машины в варианте спарки возрос
незначительно, S-2A и его более поздние варианты S-2S (сходный
с моделью S-2A, объединяет немного укороченный одноместный фюзеляж с силовой
установкой модели S-2B) с успехом
использовались как для соревнований, так и для обучения. На этих машинах стояли
двигатели мощностью от 200 до 260 л.с. Двухместный
самолет S-2B, с шестицилиндровым
двигателем Lycoming AEIO-540 мощностью 260 л.с.
способен совершать любые фигуры высшего пилотажа с двумя пилотами на борту.
Самолет стал образцом для подражания.
Большое число мини-бипланов было построено пилотами самостоятельно по авторским
чертежам или из наборов заготовок, которые можно было приобрести у фирмы. Более
того, в последние 10 лет в США, Канаде и других странах возникли несколько новых
фирм, взявших за прототип своей продукции мини-биплан Кертиса Питтса. Наиболее
удачный самолет этого типа - "Игл" выпускается американской фирмой Крисчен,
которая работала столь успешно, что в конце концов поглотила фирму "папаши Питтса".
В то же время достижения мини-биплана на международных соревнованиях пошли на
убыль, хотя "Питтс" по-прежнему является одним из самых маневренных спортивных
самолетов мира. Дело в том, что элементы пилотажа судьями на соревнованиях
оцениваются субъективно, как в фигурном катании или художественной гимнастике.
При этом особо выделяются ритмичность, гармония и даже пластика в исполнении
фигур. В этом отношении биплан "Питтс" бесспорно уступает грациозным монопланам.
"Питтс" резок и "вертляв", на нем невозможны четкие фиксации отдельных элементов
фигур. Иногда, даже трудно понять, в каком положении находится самолет.
Спортсмены и судьи точно подметили, что полет "Питтса" напоминает "пилотаж мухи
на стекле". Однако, несмотря на то, что на чемпионатах мира мини-бипланов
становится все меньше и меньше, "бешеный клоп" - такое прозвище заслужил "Питтс"
за свои малые размеры и "вертлявость" - вовсе не собирается сдавать позиции.
Простая, надежная, маневренная машина по-прежнему, вот уже более сорока лет,
привлекает внимание многих пилотов, использующих ее для тренировок и различных
воздушных шоу.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S-2A |
Размах крыла, м |
6.10 |
Длина, м |
5.41 |
Высота, м |
1.94 |
Площадь крыла, м2 |
11.61 |
Масса, кг |
|
пустого |
454 |
нормальная взлетная |
680 |
максимальная взлетная |
714 |
Топливо, л |
90.8 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming IO-360-A1A |
Мощность, л.с. |
1 х 200 |
Максимальная скорость, км/ч |
326 |
Крейсерская скорость, км/ч |
282 |
Практическая дальность, км |
552 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
579 |
Практический потолок, м |
6125 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
9 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2008
|