Конструкторы компании посчитали, что виновата в этом двухбалочная схема и решили на базе S.200 построить учебную машину классической схемы, в которой оба летчика сидели бы в общей кабине друг за другом. Самолет получил индекс S.300 и имел почти такое же крыло с боковыми воздухозаборниками. Но теперь в отличие от среднеплана S.200, несущая
поверхность располагалась внизу (низкоплан).
Реактивный двигатель (такой же "Палас", но более мощный - тягой 160 кгс) размещался по так называемой реданной схеме под хвостовой частью фюзеляжа. Основные стойки шасси
убирались гидравликой в крыло, а передняя - в специальный отсек под кабиной.
S.300 впервые поднял в воздух в сентябре 1954-го Макс Фишль. Но и с этим учебным самолетом никто особо не заинтересовался. А после того, как 26 сентября 1955-го единственный S.300 потерпел аварию,
все работы по реактивным "малышам" на фирме закрыли.
Подобные самолетики дождались серийного выпуска в 70-е годы, когда американец Джеймс Беде выпустил свою знаменитую "крошку" BD-5J, которую любой авиалюбитель мог собрать из комплекта деталей. Но
все же первыми в списке реактивной микроэкзотики по праву стоят самолеты французской фирмы SIPA.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S.300R |
Размах крыла, м |
8.02 |
Длина самолета,м |
6.71 |
Высота самолета,м |
2.50 |
Площадь крыла,м2 |
9.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
523 |
максимальная взлетная |
880 |
Тип двигателя |
1 ТРД Turbomeca Palas |
Тяга, кгс |
1 х 160 |
Максимальная скорость, км/ч |
360 |
Крейсерская скорость, км/ч |
312 |
Практическая дальность, км |
700 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
300 |
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|