Уголок неба ¦ SIPA S.300

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация разные
   S.300
       
Разработчик: SIPA
Страна: Франция
Первый полет: 1954
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


     Конструкторы компании посчитали, что виновата в этом двухбалочная схема и решили на базе S.200 построить учебную машину классической схемы, в которой оба летчика сидели бы в общей кабине друг за другом. Самолет получил индекс S.300 и имел почти такое же крыло с боковыми воздухозаборниками. Но теперь в отличие от среднеплана S.200, несущая поверхность располагалась внизу (низкоплан).

Реактивный двигатель (такой же "Палас", но более мощный - тягой 160 кгс) размещался по так называемой реданной схеме под хвостовой частью фюзеляжа. Основные стойки шасси убирались гидравликой в крыло, а передняя - в специальный отсек под кабиной.

S.300 впервые поднял в воздух в сентябре 1954-го Макс Фишль. Но и с этим учебным самолетом никто особо не заинтересовался. А после того, как 26 сентября 1955-го единственный S.300 потерпел аварию, все работы по реактивным "малышам" на фирме закрыли.

Подобные самолетики дождались серийного выпуска в 70-е годы, когда американец Джеймс Беде выпустил свою знаменитую "крошку" BD-5J, которую любой авиалюбитель мог собрать из комплекта деталей. Но все же первыми в списке реактивной микроэкзотики по праву стоят самолеты французской фирмы SIPA.





 ЛТХ:
Модификация   S.300R
Размах крыла, м   8.02
Длина самолета,м   6.71
Высота самолета,м   2.50
Площадь крыла,м2   9.80
Масса, кг  
  пустого самолета   523
  максимальная взлетная   880
Тип двигателя   1 ТРД Turbomeca Palas
Тяга, кгс   1 х 160
Максимальная скорость, км/ч   360
Крейсерская скорость, км/ч   312
Практическая дальность, км   700
Максимальная скороподъемность, м/мин   300
Практический потолок, м   5000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 S.300R
 S.300R
 S.300R
 S.300R
 S.300R
 S.300R
 S.300R
 S.300R

  Схемы:

 S.300R
 Компоновочная схема

 



 

Список источников:

Крылья Родины. Сергей Михайлов. Реактивные "малыши"
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. SIPA S-300R
Minijets.org. S.200 Minijet
Air International 1983-11. Plane Facts. SIPA's minijets
Le Fana de l'Aviation 1989-01-02. P. Ehrhardt, J. Molveau. SIPA 200, SIPA 300
1000aircraftphotos.com. No. 8315. SIPA S.300 (F-WGVR)


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: