Sk.35 - учебно-тренировочный истребитель (УТИ). Первый самолет Sk.35C (35800) взлетел 30 декабря 1959 г., через 15 месяцев после полета первого
"Дракена". Для компенсации небольшой путевой неустойчивости, вызванной двухместной кабиной, под консолями крыла устанавливались дополнительные кили. С 1964 г. для улучшения обзора вперед из второй
кабины (инструктора) на ней монтировался обтекаемый перископ.
Инструктор располагался во второй кабине, его место было приподнято относительно передней кабины. Цельный фонарь на обе кабины открывался вбок на правую сторону. Кабина инструктора была оборудована
перископом. Двигатель СААБ RM6B, с форсажной камерой мод.65. Для размещения места инструктора пришлось объем переднего топливного бака уменьшить, но т.к. пушки были демонтированы, то на месте их
расположения разместили запасы топлива. Из-за отсутствия РЛС и пушек самолет естественно не мог использовать вооружение. В дополнении к 25 построенным Sk.35С, в УТИ переделали еще 25 J-35A. Первоначально, в начале 60-х самолеты использовались в
"крыле" F16, распологавшемся на аэродроме Упсала. Пилоты получали на "спарке" 25-часовой налет, налетав до этого 150 часов на Sk.50 "Сафир" и Sk.-28 "Вампир". В1985 г. в этом крыле пилоты продолжали
летать на Sk.35C, после обучения на Sk.61 и Sk.-60
Три Sk.35C (35803, 35820 и 35823) позже были проданы Финляндии, где самолеты получили обозначение DK-266, DK-264 и DK-262, соответственно. В 1968 г., Дания заказала три TF-35 (СААБ-35XT), которые
входили в контракт на "Дракены". В последующем, в промежутке между 1970-73 гг. было заказано еще восемь самолетов. Самолеты несли в ВВС Дании номера с АТ-151 до АТ-161. Датские самолеты имели
маломощную РЛС, и вооружение и двигатель, аналогичные одноместному СААБ 35XD.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Sk.35C |
Размах крыла, м |
9.40 |
Длина самолета,м |
15.40 |
Высота самолета,м |
3.90 |
Площадь крыла,м2 |
49.20 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
7500 |
максимальная взлетная |
16000 |
Тип двигателя |
1 ТРД Volvo Flygmotor RM-6В |
Тяга, кгс |
1 х 6535 |
Максимальная скорость, км/ч |
2011 |
Крейсерская скорость, км/ч |
780 |
Практическая дальность, км |
2100 |
Радиус действия, км |
780 |
Практический потолок, м |
16000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|