Уголок неба ¦ SAAB Sk.35

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация разные
   Sk.35
       
Разработчик: SAAB
Страна: Швеция
Первый полет: 1959
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Sk.35 - учебно-тренировочный истребитель (УТИ). Первый самолет Sk.35C (35800) взлетел 30 декабря 1959 г., через 15 месяцев после полета первого "Дракена". Для компенсации небольшой путевой неустойчивости, вызванной двухместной кабиной, под консолями крыла устанавливались дополнительные кили. С 1964 г. для улучшения обзора вперед из второй кабины (инструктора) на ней монтировался обтекаемый перископ.

Инструктор располагался во второй кабине, его место было приподнято относительно передней кабины. Цельный фонарь на обе кабины открывался вбок на правую сторону. Кабина инструктора была оборудована перископом. Двигатель СААБ RM6B, с форсажной камерой мод.65. Для размещения места инструктора пришлось объем переднего топливного бака уменьшить, но т.к. пушки были демонтированы, то на месте их расположения разместили запасы топлива. Из-за отсутствия РЛС и пушек самолет естественно не мог использовать вооружение. В дополнении к 25 построенным Sk.35С, в УТИ переделали еще 25 J-35A. Первоначально, в начале 60-х самолеты использовались в "крыле" F16, распологавшемся на аэродроме Упсала. Пилоты получали на "спарке" 25-часовой налет, налетав до этого 150 часов на Sk.50 "Сафир" и Sk.-28 "Вампир". В1985 г. в этом крыле пилоты продолжали летать на Sk.35C, после обучения на Sk.61 и Sk.-60

Три Sk.35C (35803, 35820 и 35823) позже были проданы Финляндии, где самолеты получили обозначение DK-266, DK-264 и DK-262, соответственно. В 1968 г., Дания заказала три TF-35 (СААБ-35XT), которые входили в контракт на "Дракены". В последующем, в промежутке между 1970-73 гг. было заказано еще восемь самолетов. Самолеты несли в ВВС Дании номера с АТ-151 до АТ-161. Датские самолеты имели маломощную РЛС, и вооружение и двигатель, аналогичные одноместному СААБ 35XD.









 ЛТХ:
Модификация   Sk.35C
Размах крыла, м   9.40
Длина самолета,м   15.40
Высота самолета,м   3.90
Площадь крыла,м2   49.20
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   7500
  максимальная взлетная   16000
Тип двигателя   1 ТРД Volvo Flygmotor RM-6В
Тяга, кгс   1 х 6535
Максимальная скорость, км/ч   2011
Крейсерская скорость, км/ч   780
Практическая дальность, км   2100
Радиус действия, км   780
Практический потолок, м   16000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип Sk.35
 Серийный Sk.35C
 Финский TF-35
 Sk-35XD    © Paul Nann
 Sk-35XD

  Схемы:

 Sk-35C




 

Список источников:

Константин Логинов. Реактивные истребители Швеции
Flygplansritningar. Bjorn Karlstrom. Swedish Air Force Trainers 1926-84
Warplanes. Modern Fighting aircraft
Jane's All the World's Aircraft
Jonathan Henriksson. Military aviation in Sweden (www.avrosys.nu)


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: