В 1945 году
командование ВМС США объявило о начале конкурса
на перспективный учебно-тренировочный самолет, предназначенный на замену
учебных North American SNJ. Для этого конкурса
компания North American разработала проект NА-142
и получила контракт на
постройку два
опытных самолетов XSN2J-1.
Первый полет прототипа самолета состоялся 10 февраля
1947 года. Это был двухместный низкоплан, оснащенный двигателем Wright
R-1820-78 Cyclone мощностью 1100 л.с. (820 кВт).
Два прототипа были переданы для проведения сравнительных
испытаний совместно с Fairchild 92 XNQ-1,
Beech 45 T-34 и Temco TE-1A. Победителем был признан УТС
компании Fairchild (хотя позднее от этого самолета отказались). XSN2J-1 флоту не подошел, но был использован компанией
для разработки успешного T-28.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XSN2J-1 |
Размах крыла, м |
12.00 |
Длина самолета, м |
9.80 |
Высота самолета, м |
4.45 |
Площадь крыла,м2 |
21.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2495 |
максимальная взлетная |
3402 |
Тип двигателя |
1 ПД
Wright R-1820-78 Cyclone |
Мощность, л.с. |
1 х 1100 |
Максимальная скорость, км/ч |
435 |
Крейсерская скорость, км/ч |
306 |
Практическая дальность, км |
2575 |
Практический потолок, м |
9100 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
два 12.7-мм пулемета,
фотопулемет,
легкие бомбы или ПУ НУР |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|