В апреле 1982 года компания "Grob"
заключила контракт с Министерством исследований и технологии ФРГ на
разработку и постройку специального самолета для продолжительных
климатических и атмосферных исследований на больших высотах.
Первоначально самолет G 850 Strato 2C был выполнен по схеме с
тянущими винтами, но затем их заменили на толкающие. Он стал самым
большим в мире самолетом цельнокомпозитной конструкции.
Ключевой особенностью
конструкции фюзеляжа является герметичная кабина для двух размещенных
бок о бок членов экипажа, двух исследователей и научной аппаратуры.
Хвостовое оперение выполнено Т-образным. Крыло очень большого удлинения
имеет ламинарный профиль. Низкая нагрузка на крыло обеспечивает
длительный полет на большой высоте. Для размещения специального
оборудования установлены узлы подвески под крылом и фюзеляжем. Основные
опоры шасси убираются в обтекатели по бортам фюзеляжа. Двигатели
смонтированы в гондолах над крылом.
В силовой установке
применены 6-цилиндровые двигатели жидкостного охлаждения Continental
TSIOL-550 мощностью по 402 л.с. с пятилопастными винтами изменяемого
шага; деревянные лопасти винтов покрыты композитным материалом.
Выхлопные газы поршневых моторов поступают сначала в турбонагнетатель
AlliedSignal, а затем в центробежный компрессор и двухступенчатую
турбину, разработанные на основе ТВД Pratt & Whitney Canada PW 127. Эта
реактивная установка примерно на 18% увеличивает тягу, создаваемую
воздушными винтами.
Первый полет Strato 2C
выполнил 31 марта 1995 года, заказчик получил самолет в конце 1996 года.
Но к этому времени программу признали излишне дорогой, в середине 1996
года она была закрыта.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Straro 2C |
Размах крыла, м |
56,50 |
Длина самолета, м |
23,97 |
Высота самолета, м |
7,76 |
Площадь крыла,м2 |
145,.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
6650 |
максимальная взлетная |
13350 |
Тип двигателя |
2 ПД Teledyne Continental TSIOL-555 |
Мощность, кВТ |
2 х 300 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
520 |
Практическая дальность, км |
18100 |
Практический потолок, м |
26000 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
2 исследователей плюс оборудование |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|