EMB-314 Super Tucano - учебно-тренировочный самолет основной летной подготовки , созданный
бразильской фирмой EMBRAER на основе самолета EMB-312
Tucano.
В январе 1991 года началась разработка новой модификации самолета, получившей название ЕМВ-312Н Super Tucano. Машина имела усиленный планер с удлиненным фюзеляжем, более мощную силовую установку
(ТВД Пратт-Уитни Канада РТ6А-68-1 мощностью 1600 л. с. с пятилопастным винтом), новый фонарь, кабинное приборное оборудование с использованием жидкокристаллических индикаторов, позволяющее применять
очки ночного видения, приемник спутниковой навигации, пять узлов внешней подвески, наддув кабины и защиту ее броневыми преградами из кевлара, новые катапультные кресла, бортовое кислородное
оборудование с системой генерации кислорода, противоперегрузочные костюмы летчиков и ряд других усовершенствований.
Первый полет опытного самолета EMB-314 Super Tucano состоялся 9 сентября 1991 года. Эта машина с сентября по август 1992 года проходила испытания в США в рамках программы JPATS (перспективный
учебно-тренировочный самолет для ВВС и ВМС США), однако не добилась успеха; предпочтение было отдано другому турбовинтовому самолету - швейцарскому УТС Пилатус РС-9.
Кроме основной задачи по
подготовке армейских пилотов, самолет
может так же привлекаться для
выполнения следующих задач - противопартизанские миссии (COIN mission),
патрулирование районов, проведение
боевых разведывательных операций. Кроме того самолет
привлекается в рамках системы контроля Амазонки SIVAM
(Sistema para Vigilancia de Amazonas), в основе
которой - патрульные самолеты R-99 (ЕМВ-145).
Для
этих целей на самолете установлена
система отображения данных на шлеме
пилота интегрированная в новую систему
управления оружием созданной на базе
цифровой шины MIL-STD-553B и работающую по
стандарту HOTAS (Hand On Throttle and Stick). На
самолете установлена система
генерирования кислорода OBOGS. A-29 может нести до 1500 килограммов
вооружения, в т.ч. ракеты "воздух-воздух" МАА-1 "Пиранья" (Piranha),
пушку, неуправляемые ракеты и бомбы.
ВВС Бразилии к настоящему времени заказали 76 таких машин (с опционом еще
на 23), из которых около 30 уже поставлены. Первым зарубежным заказчиком
"Супер Тукано" стала Колумбия, подписавшая в декабре 2005 г. контракт
стоимость 235 млн долл. на приобретение 25 таких самолетов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
EMB-314 |
Размах крыла, м |
11.14 |
Длина самолета,м |
10.53 |
Высота самолета,м |
3.90 |
Площадь крыла,м2 |
19.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2420 |
нормальная взлетная |
2890 |
максимальная взлетная |
3210 |
топлива |
538 |
ПТБ, л |
2 х 323 |
Тип двигателя |
1 ТВД Pratt Whitney PT6A-68/1 |
Мощность, л.с. |
1 х 1600 |
Максимальная скорость, км/ч |
557 |
Крейсерская скорость, км/ч |
462 |
Перегоночная дальность, км |
2770 |
Практическая дальность, км |
1570 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
900 |
Практический потолок, м |
10670 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
7 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение (опционально): |
боевая нагрузка - до 1500 кг на
5 узлах подвески |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|