Sturgeon - буксировщик мишеней, разработанный английской фирмой Short. Cамолет
Sturgeon проектировался как палубный
торпедоносец, бомбардировщик и
разведчик для использования на новых
авианосцах ВМС Великобритании. Проект
выиграл контракт на строительство трех
опытных образцов. После окончания войны
требование на торпедоносцы было
отменено, и приняли решение переделать
самолет в скоростной буксировщик
мишеней. Первые два самолета S.A.1 Sturgeon S.Mk 1
были тренировочными для обучения
стрелков с возможностью установки
вооружения (два 12.7-мм пулемета и легкие
бомбы общим весом до 454 килограмм).
Третьим стал опытный самолет S.A.2 Sturgeon ТТ.Mk
2, после которого поступил заказ на
строительство 23 серийных машин.
Любопытной особенностью было наличие соосных воздушных винтов на двух
двигателях Rolls-Royce Merlin 140S 1660 л.с. Винты
малого диаметра позволяли
устанавливать двигатели в корневой
части крыла, что придавало самолету
компактность, когда крылья были сложены.
Самолет имел максимальную скорость 595 км/час
и мог буксировать мишень с размахом
крыла 9,75 м на высоту 10030 м. Некоторые
экземпляры были позже переделаны в
стандарт самолета Sturgeon ТТ.Мк 3 и
использовались на береговых базах, в
основном на Мальте.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Sturgeon TT.2 |
Размах крыла, м |
18.21 |
Длина самолета,м |
14.88 |
Высота самолета,м |
4.02 |
Площадь крыла,м2 |
52.39 |
Масса, кг |
|
пустого |
8050 |
максимальная взлетная |
10138 |
Тип двигателя |
2 ПД Rolls-Royce Merlin 140S |
Мощность, л.с. |
|
номинальная |
2 х 1660 |
максимальная |
2 х 2080 |
Максимальная скорость, км/ч |
595 |
Крейсерская скорость, км/ч |
486 |
Практическая дальность, км |
2574 |
Практический потолок, м |
10880 |
Экипаж, чел |
2-3 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|