Уголок неба ¦ Сухой Су-29

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация разные
   Су-29
       
Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: Россия
Первый полет: 1991
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1990 году в ОКБ Сухого начались работы по созданию двухместного учебно-тренировочного и спортивного самолета Су-29, являющегося дальнейшим развитием Су-26М. Двухместный спортивно-пилотажный самолет Су-29 предназначен для обучения, тренировки и участия летчиков в соревнованиях по высшему пилотажу и показательных выступлениях на авиашоу, а также для поддержания летного мастерства пилотами военной и гражданской авиации.

В 1991-м году была начата постройка двух прототипов самолета, предназначенных для летных испытаний, а также двух - для статиспытаний. В конце 1991 года первый опытный Су-29 поднялся в воздух, а в мае 1992 года состоялся полет первой серийной машины. В 1994 году был создан опытный Су-29КС, оснащенный катапультными креслами СКС-94, разработанными объединением "Звезда". Серийная модификация УТС с катапультными креслами получила обозначение Су-29М. 

К настоящему времени выпущено более 60 самолетов типа Су-29. Они эксплуатируются не только в России, но и в Австралии, Великобритании, США, ЮАР и других странах. В 1997 году ВВС Аргентины приняли решение о закупке семи самолетов Су-29, которые предполагается использовать для повышения пилотажной подготовки летчиков. На аргентинских УТС установлены воздушный винт западногерманского производства, фонарь кабины экипажа, изготовленный в Швеции, а также американские колеса шасси и авионика (включающая приемник спутниковой навигационной системы GPS). В 1999 году поставка самолетов Су-29 Аргентине будет завершена. 

Самолет создан на базе Су-26М и заимствовал многие конструкционные и технологические решения у своего предшественника. Вместе с тем, благодаря широкому внедрению композиционных материалов, - доля которых в самолете Су-29 превысила 60%, вес пустого самолета увеличился всего на 50 кг. При полете с одним летчиком самолет не уступает по своим характеристикам Су-26М.

По желанию заказчика самолет Су-29 может быть оборудован навигационными комплексами фирм "Bekker" и "Bendix King", а также системой GPS.

Цена самолета состовляет 190 тыс. долл. США




 ЛТХ:
Модификация   Су-29
Размах крыла, м   8.20
Длина самолета,м   7.29
Высота самолета,м   2.89
Площадь крыла,м2   12.20
Масса, кг  
  пустого самолета   735
  нормальная взлетная   860
  максимальная взлетная   1204
Внутренне топливо, кг   207
Тип двигателя   1 ПД М-14ПТ
Мощность, л.с.   1 х 355
Максимальная скорость, км/ч  
  пикирования, км/ч   450
  горизонтального полета   385
Практическая дальность, км   1200
Практический потолок, м   4000
Макс. эксплуатационная перегруз   12
Экипаж, чел   1-2


 Доп. информация :


  РЛЭ "Сухой Су-29"
  Фотографии:

 Су-29 (c) Игорь Колоколов
 Су-29 (c) Wet Dog Studios
 Су-29 (c) Игорь Колоколов
 Су-29 (c) Robert Westerberg
Су-29 (c) Gary Chambers
 Кабина пилота Су-29 (c) Игорь Колоколов
 Приборные панели Су-29 (c) Игорь Колоколов

  Схемы:

 Су-29

 



 

Список источников:

Вестник авиации и космонавтики. Спортивный самолет Су-29
Крылья Родины. В. Владимиров. Су: воздушные парты и такси
Russianplanes.net. Су-29


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: