В 1990 году в ОКБ Сухого начались работы по созданию двухместного учебно-тренировочного и спортивного самолета Су-29, являющегося дальнейшим развитием Су-26М. Двухместный
спортивно-пилотажный самолет Су-29
предназначен для обучения, тренировки и
участия летчиков в соревнованиях по
высшему пилотажу и показательных
выступлениях на авиашоу, а также для
поддержания летного мастерства
пилотами военной и гражданской авиации.
В 1991-м году была начата постройка двух прототипов самолета, предназначенных для летных испытаний, а также двух - для статиспытаний. В конце 1991 года первый опытный Су-29 поднялся в воздух, а в мае 1992 года состоялся полет первой серийной машины. В 1994 году был создан опытный Су-29КС, оснащенный катапультными креслами СКС-94, разработанными объединением "Звезда". Серийная модификация УТС с катапультными креслами получила обозначение Су-29М.
К настоящему времени выпущено более 60 самолетов типа Су-29. Они эксплуатируются не только в России, но и в Австралии, Великобритании, США, ЮАР и других странах. В 1997 году ВВС Аргентины приняли решение о закупке семи самолетов Су-29, которые предполагается использовать для повышения пилотажной подготовки летчиков. На аргентинских УТС установлены воздушный винт западногерманского производства, фонарь кабины экипажа, изготовленный в Швеции, а также американские колеса шасси и авионика (включающая приемник спутниковой навигационной системы GPS). В 1999 году поставка самолетов Су-29 Аргентине будет завершена.
Самолет создан на базе Су-26М и
заимствовал многие конструкционные и
технологические решения у своего
предшественника. Вместе с тем, благодаря
широкому внедрению композиционных
материалов, - доля которых в самолете Су-29
превысила 60%, вес пустого самолета
увеличился всего на 50 кг. При полете с
одним летчиком самолет не уступает по
своим характеристикам Су-26М.
По желанию заказчика самолет Су-29 может
быть оборудован навигационными
комплексами фирм "Bekker" и "Bendix King",
а также системой GPS.
Цена самолета состовляет 190 тыс. долл.
США
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Су-29 |
Размах крыла, м |
8.20 |
Длина самолета,м |
7.29 |
Высота самолета,м |
2.89 |
Площадь крыла,м2 |
12.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
735 |
нормальная взлетная |
860 |
максимальная взлетная |
1204 |
Внутренне топливо, кг |
207 |
Тип двигателя |
1 ПД М-14ПТ |
Мощность, л.с. |
1 х 355 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
пикирования, км/ч |
450 |
горизонтального полета |
385 |
Практическая дальность, км |
1200 |
Практический потолок, м |
4000 |
Макс. эксплуатационная перегруз |
12 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|