Су-31 является развитием спортивно-пилотажного самолета Су-26. Опытный образец Су-31 совершил первый полет в июне 1992 г., а в июле того же года самолет успешно дебютировал на чемпионате мира по высшему пилотажу в Гавре (Франция): Ю. Кайрис завоевал на Су-31 бронзовую медаль. Первый раз самолет с успехом демонстрировался на авиационной-космической выставке "Фарнборо-92", затем - на всех крупнейших авиасалонах. На этих самолетах национальная сборная России по высшему пилотажу успешно выступает на чемпионатах Европы и мира с 1994 года. Производится серийно на базе опытного производства. В 1994 г. была завершена международная сертификация самолета в акробатической категории. В 1995 году завершена российская сертификация самолета.
Конструкция планера в основном схожа с конструкцией Су-29 и отличается только меньшими габаритами, измененными шасси и фонарем кабины. Угол наклона спинки кресла летчика - 35°, что позволяет хорошо подготовленным пилотам выполнять пилотаж с перегрузками +12/-10. Планер на 70% (по массе) изготовлен из КМ. Широко применены сотовые конструкции.
Экспортный вариант Су-31 Х имеет встроенные крыльевые баки. Су-31М - модификация Су-31 с катапультным креслом для спасения пилота и новым фонарем кабины, а также со встроенными крыльевыми баками.
Цена самолета составляет 190 тыс. долл. США.
Модификации
: |
|
|
Су-31Т |
стандартная модификация. |
Су-31Х |
экспортная
модификация, имеет встроенные крыльевые баки. |
Су-31М |
модификация с
катапультным креслом и со встроенными крыльевыми баками. |
Су-31У |
модификация с
убирающимся шасси. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Су-31М |
Размах крыла, м |
7.80 |
Длина самолета,м |
6.78 |
Высота самолета,м |
2.78 |
Площадь крыла,м2 |
11.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
650 |
нормальная взлетная |
780 |
Тип двигателя |
1 ПД М-14ПФ (М-14П) |
Мощность, л.с. |
1 х 400 (360) |
Максимальная скорость пикирования, км/ч |
450 |
Максимальная скорость, км/ч |
380 |
Практическая дальность, км |
1200 |
Дальность действия, км |
290 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
1440 |
Практический потолок, м |
4000 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
12 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|