Уголок неба ¦ Beech T-1 Jayhawk

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация разные
   T-1 Jayhawk
       
Разработчик: Beech
Страна: США
Первый полет: 1992
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет T-1A Jayhawk (фирменное обозначение Model 400T) был военным вариантом Model 400A и использовался ВВС США для тренировки экипажей транспортных машин и заправщиков (TTTS - Tanker Transport Training System). Это был первый самолет, предназначенный для введенной ВВС системы специализированной предвыпускной подготовки пилотов (SUPT - Specialized Undergraduate Pilot Training).

T-1A имел увеличенный запас топлива, усиленные переднюю кромку крыла и ветровой козырек, выдерживающие столкновения с птицами на малых высотах, и систему кондиционирования повышенной производительности. Кроме того, у Jayhawk было сокращено число окон в кабине, а силовой каркас крыла и узлы крепления усилили для полетов на малых высотах. При использовании в роли SUPT правое кресло занимает инструктор, левое - курсант, а позади них находится место наблюдателя/второго курсанта. В кабине имеются места для четырех пассажиров или курсантов.

Первый серийный T-1A поднялся в воздух в Уичите, Канзас, 5 июля 1991 года, а формальная передача ВВС США состоялась 17 января 1992 года. Первые полеты с курсантами начались в сентябре 1992 года. Все 180 заказанных самолетов были поставлены к середине 1997 года.

По иронии судьбы, в январе 1994 года ВВС Японии получили первый из девяти заказанных самолетов Model 400TT-400, очень похожих на T-1A, для подготовки пилотов военно-транспортного самолета Kawasaki C-1. Model 400TT-400 отличается наличием реверса тяги, дополнительным запасом топлива, дальней инерциальной навигационной системой и системой радионавигации. Система управления может имитировать поведение более тяжелой машины.

Поступление первых самолетов Т-1А в ВВС в январе 1992 года обозначило начало перехода от однопоточной программы подготовки летного состава UPT к специализированной программе подготовки SUPT. Полный переход на специализированную подготовку летного состава был завершен в 1997 году, когда последний набор слушателей прошел подготовку по программе UPT. Экипаж состоит из летчика-инструктора и двух слушателей. При выполнении учебных полетов, продолжительность которых, как правило, составляет 3 часа, обучающиеся попеременно занимают кресло пилота, что позволяет дополнительно получить налет в качестве летчика-наблюдателя.

С введением в систему подготовки летного состава УТС Т-1А началась практическая реализация Генерального плана Министерства обороны США по модернизации парка УТС ВВС и авиации ВМС, утвержденного в 1989 году.

В соответствии с планом предусматривалось поэтапное введение новых учебно-тренировочных комплексов (УТК) в систему подготовки летного состава ВВС и авиации ВМС:

  • в 1991 году УТК повышенной летной подготовки для подготовки летчиков военно-транспортной авиации и самолетов-заправщиков;

  • в 1 999 году УТК основной летной подготовки для замены УТС ВВС Т-37 и УТС авиации ВМФ Т-34;

  • в 2005 году УТК повышенной летной подготовки для подготовки летчиков-истребителей и бомбардировщиков для замены УТС Т-38.

С повышением роли авиационных тренажеров в подготовке летного состава, широкого применения новых методов обучения с применением компьютерной техники, следующим логическим шагом стал переход к учебно-тренировочным комплексам, объединяющим в единое целое учебно-тренировочные самолеты -основу УТК, комплексные и процедурные авиационные тренажеры, а также средства компьютерного обучения.

Головным исполнителем работ по созданию УТК является фирма разработчик и производитель УТС. Она на конкурсной основе привлекает компании производящие авиационные тренажеры и средства компьютерного обучения. В данном случае проще на практике реализовать новые идеи и методы летного обучения. Наличие всех элементов УТК при принятии УТС на вооружение становится обязательным требованием.



 ЛТХ:
Модификация   T-1A
Размах крыла, м   13.25
Длина самолета,м   14.75
Высота самолета,м   4.19
Площадь крыла,м2   22.43
Масса, кг  
  пустого самолета   4588
  максимальная взлетная   7157
Внутренне топливо, кг   2224
Тип двигателя   2 ТРДД Pratt Whitney Canada JT15D-5B
Тяга, кН   2 х 12.9
Максимальная скорость, км/ч   854
Крейсерская скорость, км/ч   828
Дальность действия, км   3575
Практический потолок, м   12495
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   До 5 обучающихся и 1089 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 T-1A   (c) Henk Schuitemaker
 T-1A   (c) Jaysen F. Snow
 T-1A   (c) Agustin Anaya
 T-1A   (c) Bruce Leibowitz
 Кабина пилотов T-1A  (c) Brandon Thetford

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика. Сергей Моисеев. Подготовка летного состава зарубежных ВВС
US Air Force. Fact Sheet : T-1A Jayhawk
Global Security.org. T-1A Jayhawk


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: