Разработка двухместного учебно-тренировочного самолета AIDC
T-CH-1 Chung
Tsing, внешне очень похожего на North American Т-28, была развернута в начале
1970-х годов по заданию ВВС Тайваня. Прототип самолета Т-СН-1 впервые поднялся в
воздух 23 ноября 1973. Это был первый из созданных на Тайване самолетов, который
запустили в серийное производство. Всего за период с 1976 по 1981 год было
построено 50 учебных машин.
Т-СН-1, оснащенный американским турбовинтовым
двигателем T53-L-701, выпускавшимся на Тайване по лицензии, представляет собой
свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с убирающимся шасси с
передней стойкой.
Курсант и инструктор сидели под общим фонарем кабины, который сдвигался назад
для посадки и высадки.
Т-СН-1 поступили в академию ВВС Тайваня в Kang Shan в 1977 году и оставались
стандартными самолетами для первоначального обучения в этой организации вплоть
до введения новой программы обучения, согласно которой часть задач, ранее
решавшихся Т-СН-1, возложили на американские Beech Т-34С, а оставшиеся - на АТ-3
местной разработки.
Т-СН-1, с 1985 года поэтапно снимавшихся со службы в академии ВВС, приспособили
для обучения применению оружия, вооружив ими 72-ю эскадрилью 1-го тактического
истребительного крыла, базировавшегося в Тайване. Эти самолеты получили новое
обозначение А-СН-1. Самолеты Т-СН-1, находящиеся в Академии ВВС, никогда не
несли вооружения, но под их крылом были предусмотрены узлы подвески, так что
доработка этих самолетов до стандарта А-СН-1 оказалась сравнительно простым
делом. Некоторые самолеты получили фотокамеры для воздушной разведки,
установленные в нижней части фюзеляжа, и несли службу под обозначением R-CH-1.
Модификации
: |
|
|
Т-CH-1А
|
невооруженный УТС. |
Т-Ch-1B (A-CH-1) |
легкий ударный самолет. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
T-CH-1B |
Размах крыла, м |
12.19 |
Длина, м |
10.26 |
Высота, м |
3.66 |
Площадь крыла, м2 |
25.18 |
Масса, кг |
|
пустого |
2608 |
нормальная взлетная |
3402 |
максимальная взлетная |
5057 |
Тип двигателя |
1 ТВД Textron Lycoming T53-L-701 |
Мощность, л.с. |
1 х 1450 |
Максимальная скорость, км/ч |
685 |
Крейсерская скорость, км/ч |
407 |
Практическая дальность, км |
2010 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
1036 |
Практический потолок, м |
9755 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
Боевая нагрузка на 2 узлах подвески: 2 легкие бомбы или 2 ПУ 70-м НУР или 2 контейнера с 7.62-мм или 12.7-мм пулеметами |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2010
|