T-28 Trojan - учебно-тренировочный самолет, разработанный американской
фирмой North American. Для замены модели Т-6 Texan
компания предложила проект North American NА-159,
и ей удалось получить контракт на два
опытных самолета ХТ-28. Первый из них
совершил полет 26 сентября 1949г. Этот
самолет был заказан в серийное
производство под обозначением Т-28А и
получил название Trojan. Свободнонесущий
низкоплан с убирающимся трехопорным
шасси и звездообразным двигателем Wright
R-1300 мощностью 800 л.с., самолет имел два
кресла, расположенных тандемно в
закрытой кабине.
Первый
производственный контракт от 1950г.
включал 266 самолетов Т-28А, а общее число
построенных самолетов составило 1194
экземпляра. ВМС США заказали вариант Т-28В,
который отличался в основном тем, что
имел двигатель Wright R-1820-86 мощностью 1425 л.с.
Производство составило 489 самолетов Т-28В,
после которых последовало 299 машин
варианта Т-28С, отличавшихся только тем,
что они имели тормозной крюк для
обучения посадке на палубу авианосцев.
В
1962г. компания North American начала переделку
самолетов Т-28А для использования в
качестве противопартизанских;
переобозначенные как T-28D, они имели
двигатель Wright R-1820 и шесть подкрыльных
креплений для вооружения. Несколько
экземпляров учебных штурмовиков имели
обозначение АТ-28D. В 1958г. был выпущен один
самолет NA-260, переделанный из модели Т-28А
и оснащенный двигателем Wright R-1820-56S
мощностью 1300 л.с.
Остальными вариантами
были самолет общего назначения Hamilton T-28R
Nomair и вариант для аэрофотосъемки Phoenix
компании Thompson Aircraft Sales. Было построено
только по одному экземпляру этих
самолетов. В начале 60-х годов ВВС США
заинтересовались вариантом самолета T-28D
с турбовинтовым двигателем и
улучшенными летными характеристиками;
были построены три опытных самолета YAT-28E
с двигателями Lycoming Т55 мощностью на валу
2450 л.с.. Этот самолет имел 12 узлов
подвески, способных выдерживать 1814
кг боевой нагрузки. Первый самолет
совершил полет 15 февраля 1963г., но
разбился в марте из-за разрушения
конструкции. Два оставшихся опытных
экземпляра прошли испытания, но проект
не был одобрен. Во Франции компания
Sud-Aviation переделала 245 самолетов T-28D в
модель Fennec. Некоторое количество этих
самолетов использовалось в ВМС
Аргентины.
Модификации
: |
|
|
XT-28 |
прототип; 2 построено. |
T-28A |
версия для U.S. Air Force с радиальным
двигателем 800 л.с. (597 kW) Wright R-1300-7
; 1,194 построено. |
T-28B |
версия для U.S. Navy с радиальным двигателем
1,425 л.с. (1,063 kW) Wright
R-1820-9,трехлопастным винтом, установленными тормозными щитками;
489 построено. |
T-28C |
версия для U.S. Navy,T-28B с укороченными
лопастями винта и гаком для посадки на авианосец; 266 построено. |
T-28D Nomad |
T-28B конвертированный для USAF в 1962 для
противопартизанской борьбы, разведки, поиска и спасения,и роли
диспетчера во Вьетнаме.Оснащен двумя подкрыльевыми подвесками. 321
конвертировано компанией Pacific Airmotive (Pac-Aero). |
T-28 Nomad Mark I |
с двигателем Wright R-1820-56S (1300
л.с.). |
T-28 Nomad Mark II |
с двигателем Wright R-1820-76A
(1425 л.с.) |
T-28 Nomad Mark III |
с двигателем Wright R-1820-80
(1535 л.с.) |
Fairchild AT-28D |
версия штурмовика из T-28D
использовавшаяся для миссий Close Air Support (CAS) USAF в
Юго-Восточной азии. 72 конвертировано Fairchild Hiller. |
YAT-28E |
экспериментальное развитие
противопартизанского T-28D. Оснащен турбовинтовым 2,445 л.с. (1,823
kW) Lycoming YT-55L-9 , и вооружен двумя
12.7-мм
пулеметами и до 2,730 кг
вооружения на 12 подкрыльевых точках. Три прототипа конвертированы
из T-28A компанией North American, первый полет 15 февраля 1963.
Проект закрыли в 1965 году. |
T-28S Fennec |
бывшие T-28A USAF
конвертированные в 1959 году для французской Armee de
l'Air,заменившие Morane-Saulnier MS.733A. |
T-28P |
это T-28S Fennec проданный в
Argentinian Navy как корабельный штурмовик. Он имел укороченные
лопасти винта и посадочный гак. |
T-28R Nomair |
попытка Hamilton Aircraft
Company из Tucson, Arizona сделать гражданский эквивалент Nomad
III-из списанных T-28A. Они получили двигатель Wright Cyclone
R-1820-80 чтобы сделать их быстрее и мощнее,но имели более длинное
крыло,чтобы уменьшить скорость сваливания ниже приличных 70 knots.
Прототип совершил свой первый полет в сентябре 1960 года,а FAA Type
Certificate получен 15 февраля 1962. В настоящее время T-28-R2 самый
быстрый одномоторный самолет в стандартной категории,доступный в
США. Он может летать на высоте до 11,800 м. |
T-28R-1 Nomair I |
военный учебно-тренировочный
самолет с тандемной кабиной,двойным набором приборов и гидравлически
открываемым назад фонарем. Шесть были проданы в 1962 году как
учебные самолеты корабельного базирования Brazilian Navy и получили
посадочный гак. Позже были переданы в Brazilian Air Force. |
T-28R-2 Nomair II |
модифицированный созданием
пятиместного салона(один пилот и два ряда по два пассажира). Всего
было модифицировано 10 самолетов; один продан для аэрофотосъемки. |
RT-28 |
конверсия в фоторазведчик для
противопартизанской борьбы для Royal Lao Air Force. Сколько
конвертировано неизвестно. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
T-28 |
Размах крыла, м |
12.22 |
Длина самолета, м |
10.06 |
Высота самолета, м |
3.86 |
Площадь крыла,м2 |
24.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2914 |
максимальная взлетная |
3586 |
Тип двигателя |
1 ПД Wright R-1820-86 |
Мощность, л.с. |
1 х 1425 |
Максимальная скорость, км/ч |
552 |
Крейсерская скорость, км/ч |
464 |
Практическая дальность, км |
1705 |
Практический потолок, м |
10800 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|