В 1954 г французы ввязались во вторую колониальную войну после Вьетнама. Hа тот момент наиболее массовым типом самолёта в Алжире был устаревший Т-6 Texan,
стоявший на вооружении 13 эскадрилий. Т-6 отличался лёгкостью в обслуживании,
управлении, обладал высокой живучестью, но в жарком пустынном климате нёс
слишком малую боевую нагрузку. Таким образом, остро стоял вопрос о замене.
В 1959 г французская авиапромышленность была не в состоянии удовлетворить
потребность в противопартизанском самолёте, так что наиболее логичным шагом
была закупка подходящей техники за рубежом. Выбор пал на Т-28. Armee de l'Air
желала получить новые Т-28В, однако их основным получателем был американский
флот, использовавший их для обучения пилотов. Пришлось удовольствоваться 148
Т-28А, законсервированными на базе хранения Дэвис-Монтан в Аризоне.
Следующим шагом было доведение их до требуемого уровня.
В качестве основного
подрядчика выбрали фирму Pacific Airmotive , которая предлагала к продаже на
гражданский рынок вариант Т-28 под названием Nomad. Фирма предлагала два
варианта силовой установки: R-1820-56S мощностью 1300 л.с. и R-1320-76A
мощностью 1425 л.с. Французы выбрали второй двигатель для замены стандартного
R-1300-1A мощностью 800 л.с. Hовый капот двигателя представлял собой
переделанный капот двигателя с B-17G. Самолёты, переименованные в
T-28S Fennec, также
оснастили трёхлопасным пропеллером Hamilton Standart вместо двухлопастного
Aeroproduct, усиленную вентиляцию пилотской кабины и вооружение.
Первый T-28S Fennec, три других самолёта с новым двигателем и 144 Т-28А
отправили в Сен-Hазер на завод Sud Aviation в июле 1959 г. Здесь их оснастили
двигателями R-1320-76A, пылевыми фильтрами на воздухозаборниках двигателя,
бронёй кабины экипажа, французскими приборами в кабине. Вооружение состояло из
двух 12,7-мм пулемётов в подкрыльевых гондолах и двух пилонов для боевой
нагрузки.
В 1960 г четыре эскадрильи в Алжире получили на вооружение около 100 T-28S. До
конца 1962 г, когда начались мирные переговоры, по разным причинам было
потеряно 33 самолёта. T-28S были переброшены во Францию, где использовались как
тренировочные, а потом были выставлены на продажу.
Первым покупателем стали ВВС Марокко, которые закупили 25 самолётов. Они
применялись для патрулирования границы с Алжиром. В конце 1960-х девять бывших
марокканских T-28S были проданы Гаити. Поскольку они были переданы без
вооружения, их на месте дооснастили 12,7-мм пулемётами. Haitian Air Corpse
использовал T-28S для патрулирования границы до 1971 г, когда семь из них по
просьбе американских спецслужб были переданы Hикарагуа, где правительство
генерала Самосы привлекало их для действий против партизан. Позже T-28S были
возвращены Гаити и служили до 1978 г, когда были заменены на О-2.
В 1978 г от T-28S избавились и марокканцы, продавшие последние 15 машин
Гондурасу. Однако в дело вмешались американские спецслужбы, самолёты были
перехвачены по пути и отправлены в США.
Снятые с вооружения в 1967 г французские T-28S были также распроданы. 62
самолёта закупила Аргентина, где они стояли на вооружении ВВС и флота под
обозначением T-28Р. Аргентинские Т-28 получили подкрыльевые пилоны для ракет
Pescador, что позволило использовать их против кораблей. Позже девять
аргентинских машин получил Уругвай.
По одному T-28S из числа бывших французских закупили Формоза (Тайвань) и
материковый Китай.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
T-28S |
Размах крыла, м |
12.22 |
Длина самолета, м |
10.06 |
Высота самолета, м |
3.86 |
Площадь крыла,м2 |
24.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2914 |
максимальная взлетная |
3586 |
Тип двигателя |
1 ПД Wright R-1320-76A |
Мощность, л.с. |
1 х 1425 |
Максимальная скорость, км/ч |
552 |
Крейсерская скорость, км/ч |
464 |
Практическая дальность, км |
1705 |
Практический потолок, м |
10800 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение |
два 12.7-мм пулемета Боевая нагрузка на двух узлах подвески |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|