T-29 - учебно-тренировочный самолет, разработанный американской
фирмой Convair (позднее вошедшей в концерн General Dynamics) на базе
гражданского транспортного самолета
Convair CV-240 Convair-Liner. Самолет стал первым
военным вариантом самолета CV-240
заказанным ВВС США. Самолет
предназначался для обучения
навигаторов и отработки приемом
бомбометания. Внутри негерметичного
пассажирского отсека самолета
размещались места для 14 обучаемых и
навигационная и боевая РЛС (в нижней части фюзеляжа), а так же 18
различных антенн На самолете были установлены два поршневых двигателя
R-2800-77W с водяным охлаждением мощностью 2300 л.с.
Первый полет прототипа ХТ-29
(фирменное обозначение ХАТ-29) состоялся в сентябре 1949 года. Первые
самолеты стали поставляться для ВВС США в марте 1950 года. На поздних
модификациях устанавливались двигатели R-2800-97 мощностью 2400 л.с.
Всего было построено 46 самолетов Т-29А. После 1959 года четыре из них
были переоборудованы в транспортно-тренировочные версии СТ-29А и еще 29
были переоборудованы в пассажирские самолеты для особо важных персон
VT-29A на 23 пассажира.
Модификации
: |
|
|
Т-29А
|
первая серийная модификация. |
CТ-29А |
транспортно-тренировочная версия
Т-29. |
VT-29A |
пассажирские самолеты для
особо важных персон. |
Т-29В |
модификация с
герметичным пассажирским отсеком для 10 навигаторов и 4 операторов
радиосвязи или операторов РЛС. |
VT-29В |
пассажирские самолеты для
особо важных персон на 27 пассажиров. |
Т-29С |
вариант Т-29В
с двигателями R-2800-99W мощностью 2500 л.с. |
Т-29D |
вариант Т-29C
для отработки приемом бомбометания на 9 студентов. Установлены
перископические секстанты. |
ЕТ-29D |
тренировочный
вариант для операторов РЭБ для самолетов Douglas EB-66 Destroyer. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
T-29A |
Размах крыла, м |
29.97 |
Длина самолета,м |
22.76 |
Высота самолета,м |
8.20 |
Площадь крыла,м2 |
75.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
11542 |
максимальная взлетная |
19766 |
Внутреннее топливо, л |
5678 |
Тип двигателя |
2 ПД Pratt Whitney R-2800-97 |
Мощность, л.с. |
2 х 2400 |
Максимальная скорость, км/ч |
476 |
Крейсерская скорость, км/ч |
399 |
Практическая дальность, км |
2414 |
Практический потолок, м |
7165 |
Экипаж, чел |
3 |
Полезная нагрузка: |
до 14 пассажиров в роли УТС и до 27 пассажиров в роли транспортного самолета |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|