Уголок неба ¦ Convair T-29

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация разные
   T-29
       
Разработчик: Convair
Страна: США
Первый полет: 1949
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


T-29 - учебно-тренировочный самолет, разработанный американской фирмой Convair (позднее вошедшей в концерн General Dynamics) на базе гражданского транспортного самолета Convair CV-240 Convair-Liner. Самолет стал первым военным вариантом самолета CV-240 заказанным ВВС США. Самолет предназначался для обучения навигаторов и отработки приемом бомбометания. Внутри негерметичного пассажирского отсека самолета размещались места для 14 обучаемых и навигационная и боевая РЛС (в нижней части фюзеляжа), а так же 18 различных антенн На самолете были установлены два поршневых двигателя R-2800-77W с водяным охлаждением мощностью 2300 л.с.

Первый полет прототипа ХТ-29 (фирменное обозначение ХАТ-29) состоялся в сентябре 1949 года. Первые самолеты стали поставляться для ВВС США в марте 1950 года. На поздних модификациях устанавливались двигатели R-2800-97 мощностью 2400 л.с.  Всего было построено 46 самолетов Т-29А. После 1959 года четыре из них были переоборудованы в транспортно-тренировочные версии СТ-29А и еще 29 были переоборудованы в пассажирские самолеты для особо важных персон VT-29A на 23 пассажира.











 Модификации :
 Т-29А  первая серийная модификация.
 CТ-29А  транспортно-тренировочная версия Т-29.
 VT-29A  пассажирские самолеты для особо важных персон.
 Т-29В

 модификация с герметичным пассажирским отсеком для 10 навигаторов и 4 операторов радиосвязи или операторов РЛС.

 VT-29В

 пассажирские самолеты для особо важных персон на 27 пассажиров.

 Т-29С

 вариант Т-29В с двигателями R-2800-99W мощностью 2500 л.с.

 Т-29D

 вариант Т-29C для отработки приемом бомбометания на 9 студентов. Установлены перископические секстанты.

 ЕТ-29D

 тренировочный вариант для операторов РЭБ для самолетов Douglas EB-66 Destroyer.




 ЛТХ:
Модификация   T-29A
Размах крыла, м   29.97
Длина самолета,м   22.76
Высота самолета,м   8.20
Площадь крыла,м2   75.90
Масса, кг  
  пустого самолета   11542
  максимальная взлетная   19766
Внутреннее топливо, л   5678
Тип двигателя   2 ПД Pratt Whitney R-2800-97
Мощность, л.с.   2 х 2400
Максимальная скорость, км/ч   476
Крейсерская скорость, км/ч   399
Практическая дальность, км   2414
Практический потолок, м   7165
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка:   до 14 пассажиров в роли УТС и до 27 пассажиров в роли транспортного самолета


 Доп. информация :


  Фотографии:

 T-29A       (c) Peter Seemann
 T-29A       (c) Ralf Manteufel
 T-29B       (c) Mick West
 T-29C
 T-29D        (c) Ralf Manteufel
 Учебные места курсантов на T-29D
 Кабина пилота T-29B      (c) David Sipe

 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aerofiles.com. Convair
Federation of American Scientists. US Military Aircraft. T-29
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: