Уголок неба ¦ Fairchild T-31 (NQ-1)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация разные
   T-31 (NQ-1)
       
Разработчик: Fairchild
Страна: США
Первый полет: 1946
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1945 году командование ВМС США объявило о начале конкурса на перспективный учебно-тренировочный самолет, предназначенный на замену учебных North American SNJ (морской вариант AT-6 Texan). Для этого конкурса компания Fairchild разработала проект Fairchild Model 92 и получила контракт на постройку два опытных самолетов XNQ-1.

Первый полет прототипа самолета состоялся 7 октября 1946 года. Это был двухместный низкоплан, оснащенный двигателем Lycoming R-680-13 мощностью 320 л.с. (240 кВт).

Оба прототипа были переданы ВМС для официальных испытаний в 1947 году. Но вскоре их вернули на доработку из-за утечки выхлопных газов в кабину.

Первый прототип (75725) компания решила использовать для испытания двигателей, первоначально с тем же Lycoming R-680, который затем заменили на 350-сильный Lycoming GSO-580. В 1950 году самолет был разрушен в в аварии.

Второй доработанный прототип (75726) был вновь передан ВМС, теперь  для проведения сравнительных испытаний совместно с North American XSN2J-1, Beech 45 T-34 и Temco TE-1A. Весной 1949 года  победителем  был признан УТС компании Fairchild.

Самолет  получил официальное обозначение T-31, а компания контракт на производство 100 подобных машин. Однако финансовые затруднения заставили командование ВМС в этом же году отказаться от контракта, а затем их выбор пал на "проигравший" Beech T-34 Mentor.

Второй прототип был переделан в гражданский самолет с регистрационным номером N7572. Он использовался в течении десяти лет в Civil Air Patrol, а затем был продан частному лицу. К начале 90-х самолет вновь восстановили и он используется до сих пор  с регистрационным номером N5756 (данные на 20017 год).






 ЛТХ:
Модификация   XNQ-1
Размах крыла, м   12.62
Длина самолета, м   8.51
Высота самолета, м   2.70
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   1349
  максимальная взлетная   1678
Тип двигателя   1 ПД Lycoming R-680-13
Мощность, л.с.   1 х 320
Максимальная скорость, км/ч   282
Крейсерская скорость, км/ч   265
Практическая дальность, км   1537
Практический потолок, м   4900
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XNQ-1
 XNQ-1 в Civil Air Patrol
 XNQ-1
 XNQ-1
 XNQ-1
 XNQ-1
 XNQ-1
 XNQ-1
 Современная реплика XNQ-1   (c)  Marc Hookerman
 Кабина пилота XNQ-1

  Схемы:

 XNQ-1




 

Список источников:

E.R. Johnson, Lloyd S. Jones. American Military Training Aircraft: Fixed and Rotary-Wing Trainers Since 1916
Aerofiles.com. Fairchild
Historicaircraft.org. Fairchild XNQ-1
Le Fana de l'Aviation 2001-04/ Howard Levy. Le Fairchild XNQ-1
L+K 2000-21. Z archivu. Fairchild Model 92
1000aircraftphotos.com. No. 5415. Fairchild 92 XNQ-1 (75726) US Navy


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: