В 1945 году
командование ВМС США объявило о начале конкурса
на перспективный учебно-тренировочный самолет, предназначенный на замену
учебных North American SNJ (морской вариант
AT-6 Texan). Для этого конкурса компания
Fairchild разработала проект Fairchild Model 92
и получила контракт на
постройку два
опытных самолетов XNQ-1.
Первый полет прототипа самолета состоялся 7
октября 1946 года. Это был двухместный низкоплан, оснащенный двигателем
Lycoming R-680-13 мощностью 320 л.с. (240 кВт).
Оба прототипа были переданы ВМС для официальных
испытаний в 1947 году. Но вскоре их вернули на доработку из-за утечки
выхлопных газов в кабину.
Первый прототип (75725) компания решила использовать для
испытания двигателей, первоначально с тем же Lycoming R-680, который
затем заменили на 350-сильный Lycoming GSO-580. В
1950 году самолет был разрушен в в аварии.
Второй доработанный прототип (75726) был вновь
передан ВМС, теперь для проведения сравнительных
испытаний совместно с North American
XSN2J-1, Beech 45 T-34 и Temco TE-1A. Весной 1949 года
победителем был признан УТС компании
Fairchild.
Самолет
получил официальное обозначение T-31, а
компания контракт на производство 100 подобных машин. Однако финансовые
затруднения заставили командование ВМС в этом же году отказаться от
контракта, а затем их выбор пал на "проигравший"
Beech T-34 Mentor.
Второй прототип был переделан в гражданский самолет с
регистрационным номером N7572. Он использовался в
течении десяти лет в Civil Air Patrol, а затем был продан частному лицу.
К начале 90-х самолет вновь восстановили и он используется до сих пор
с регистрационным номером N5756 (данные на 20017
год).