В 1948г. компания Beech в частном порядке построила двухместный
тренировочный самолет,
спроектированный на основе
гражданского самолета Bonanza с V-образным
хвостовым оперением. Первоначально
новый самолет отличался тандемной
компоновкой кресел инструктора и
обучающегося и стандартным, вместо V-образного,
хвостовым оперением. Этот самолет
получил название Beech Model 45 Mentor и
совершил первый полет 2 декабря 1948 г.
Примерно в это же время ВВС США и многих
других стран пытались решить, в каком
направлении должна развиваться
основная подготовка пилотов. Эта
проблема появилась в результате начала
использования турбовинтовых двигателей.
Возник вопрос: проводить или нет
обучение сразу на реактивных самолетах?
Сохранение самолетов с поршневыми
двигателями для начального обучения
пилотов привело бы к необходимости
переобучения их управлению самолетами с
турбинными двигателями на более поздней
стадии подготовки. В ВВС США все же
выбрали последний вариант как наиболее
разумный в то время. Среди различных
типов самолетов-конкурентов было 3
экземпляра самолета Beech Model 45, два из
которых были оснащены двигателями
Continental E-185-8 мощностью 205 л.с., а третий
имел двигатель Continental E-225-8 мощностью 225 л.с.
Все три самолета получили название YT-34.
Свои первые полеты они совершили в мае,
июне и июле 1950г.
Почти три года спустя, 4
марта 1953г., ВВС США выбрали в качестве
основного тренировочного самолета Model 45,
получившую обозначение T-34A Mentor. В
конечном итоге было построено 450
самолетов: из них 350 компанией Бич и еще
100 построено в Монреале компанией Canadian Car
& Foundry. Вскоре после того, как ВВС США
заключили первый контракт с компанией
Beech, оценку этого самолета начали
производить ВМC США, заказавшие 17 июня 1954г.
290 тренировочных самолетов под
обозначением Т-34В Mentor. Всего было
приобретено 423 таких самолета. В июле1951 г.
один из первых прототипов был
модифицирован. В его крылья установили
два пулемета калибра 7,62 мм, а под
крыльями были дополнительно размещены
узлы подвески для шести ракет или двух
бомб массой 68 кг. Этот самолет
потенциально рассматривался Военно-воздушными
силами США как легкий самолет ближней
поддержки, но заказов на него не
последовало. Постепенно большинство
тренировочных самолетов с поршневыми
двигателями были выведены из
эксплуатации. Их заменили более
обтекаемые, целевые реактивные самолеты.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
T-34A |
Размах крыла, м |
10.01 |
Длина, м |
7.87 |
Высота, м |
2.92 |
Площадь крыла, м2 |
16.50 |
Масса, кг |
|
пустого |
932 |
нормальная взлетная |
1179 |
максимальная взлетная |
1315 |
Топливо, л |
189.3 |
Тип двигателя |
1 ПД Continental O-470-4 |
Тяга нефорсированная, кН |
1 х 225 |
Максимальная скорость, км/ч |
302 |
Крейсерская скорость, км/ч |
269 |
Практическая дальность, км |
1238 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
369 |
Практический потолок, м |
6465 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение (опционально): |
два 12.7-мм тяжелых пулемета Browning M3 с 300 патронами на пулемет. Боевая нагрузка - до 70 кг на 2 узлах подвески 2х 34 кг бомбы или 2 ПУ 3х70-мм НУР |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|