T-34C Tormentor (Turbo Mentor) - учебно-тренировочный самолет, разработанный американской
компанией Beech на базе поршневого УТС T-34B
Mentor. В 1973г. ВМС США решили рассмотреть
возможность возобновления
использования испытанных и надежных
самолетов типа Mentor после замены
поршневого двигателя турбовинтовым. Для
оценки этого предложения ВМС США
попросили компанию Beech переделать два
самолета Т-34В под турбовинтовой
двигатель, присвоив им обозначение YT-34C.
Компания для этой цели выбрала силовую
установку РТ6А-25 канадской компании Pratt
& Whitney Canada Aircraft. Специально для такого
использования двигателя в нем был
установлен ограничитель момента,
предотвращающий выработку энергии,
превышающую 56 процентов от максимальной.
Это гарантировало устойчивые
характеристики работы двигателя в
широком диапазоне высотно-температурных
условий и возможность его длительной
эксплуатации.
Первый самолет YT-34C
поднялся в воздух 21 сентября 1973 г. После
удовлетворительной оценки испытаний
компания Beech получила контракт на
производство 184 самолетов. Вместе с
новым двигателем в серийные версии
этого самолета были внесены изменения
по повышению прочности силовой
конструкции, что обеспечило ресурс
планера самолета в 16000 часов. Первый
самолет Т-34С Tormentor (Turbo Mentor) начал
эксплуатироваться в 1977 г., а обучение
пилотов на самолетах этого типа
началось в январе следующего года.
С тех
пор количество произведенных самолетов
достигло более 350 экземпляров.
Впоследствии компания Beech разработала
усовершенствованную версию под
обозначением T-34C-1 для боевой тренировки.
Этот самолет был оборудован четырьмя
подкрыльными узлами подвески,
рассчитанными на 544 кг вооружения.
Кроме того, самолет Т-34С-1 применялся при
отработке нанесения тактических ударов
и при патрулировании воздушного
пространства. Самолеты этой версии были
поставлены в 6 стран. Экспортная
гражданская версия, известная под
названием Turbine Mentor 34C, поставлялась в
Алжир.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
T-34C |
Размах крыла, м |
10.16 |
Длина, м |
8.75 |
Высота, м |
2.92 |
Площадь крыла, м2 |
16.69 |
Масса, кг |
|
пустого |
1356 |
нормальная взлетная |
1950 |
максимальная взлетная |
2494 |
Топливо, л |
492 |
Тип двигателя |
1 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-25 |
Мощность, л.с. |
|
номинальная |
1 х 715 |
рабочая |
1 х 550 |
Максимальная скорость, км/ч |
518 |
Крейсерская скорость, км/ч |
396 |
Практическая дальность, км |
1311 |
Радиус действия, км |
185-555 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
451 |
Практический потолок, м |
9145 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
6 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение (опционально): |
Боевая нагрузка - 544 кг на 4 узлах нагрузки: 4х 113-кг бомбы или
2 контейнера с 7.62-мм пулеметом General Electric GAU-2B/A Minigun или 4 ПУ 70-мм НУР |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|