Уголок неба ¦ ENAER T-35 Pillan

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация разные
   T-35 Pillan
       
Разработчик: ENAER
Страна: Чили
Первый полет: 1981
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


С 1980 года фирма ENAER собрала 28 самолетов типа Piper PA-28 Dakota для местных аэроклубов, а также для чилийских ВВС. Чилийцам понравились возможности этой, в общем-то, гражданской машины в качестве учебного самолета для начального обучения. Но они хотели получить перспективный двухместный самолет для обучения пилотажу с тандемной кабиной, поскольку это было стандартом для военных учебно-боевых машин. Созданный по этому заказу самолет ENAER Pillan впервые взлетел 6 марта 1981 года в США.

Он разрабатывался фирмой "Piper" по проекту PA-28R-300 на базе серии легких самолетов PA-32 Saratoga. Была установлена новая центральная секция фюзеляжа и центроплана, усилены консоли крыла и использована более мощная силовая установка. Новый учебный и противопартизанский самолет (для этих целей у него установлены два подкрылевых узла поодвески - максимальная боевая нагрузка - 500 кг) должен был собираться на местной фирме ENAER. Этот проект стал самым важным для развивающейся авиационной промышленности Чили.

Два собранных в США прототипа имели цельноповоротный стабилизатор. В серийных машинах его заменили на регулируемый стабилизатор с отдельными рулями высоты. Серийный образец также получил более высокий фонарь кабины и весовую балансировку рулей. Первый серийный Pillan взлетел в декабре 1984 года и поступил в эксплуатацию в июле 1985 года. Pillan строили в нескольких вариантах: T-35A для начального обучения, T-35B с оборудованием для полетов по приборам, учебный T-35C для Испании, собиравшиеся на фирме CASA из поставленных чилийцами комплектов (с местным обозначением E.26 Tamiz), и учебный T-35D для Панамы и Парагвая. T-35S - это одноместная спортивно-пилотажная версия T-35. Версия с турбовинтовым двигателем Allison 250-B17D мощностью 420 э. л. с. (313 кВт) сначала называлась T-35TX. Характеристики и полезная нагрузка варианта T-35DT Turbo-Pillan существенно возросли, особенно в вооруженной версии.

Программа разработки выглядела неплохо, но в 1987 году ее прекратили, несмотря на прежние планы запуска в 1988 году в серийное производство версии T-35T Aucan. В 1991 году эти планы реанимировали, но затем снова отменили. В начале 21-го века фирма ENAER пробовала возродить интерес к модифицированной версии Pillan 2000. Она надеялась заинтересовать им чилийские ВВС, уже продавшие часть своих T-35B Сальвадору и Гватемале. Еще несколько машин продали Эквадору, Доминиканской Республике и Гондурасу. Всего произведено 146 самолетов, из них 80 для Чили, 10 для Панамы, 15 для Парагвая и 41 для Испании.

Концепция Pillan 2000 базировалась на стандартном фюзеляже, хвостовом оперении и силовой установке версии T-35 с новым крылом (разработанным двумя российскими компаниями) увеличенного размаха, но меньшей массы.







 Модификации :
 T-35А  основной самолет первоначальной подготовки.
 T-35В  самолет "инструментальной" подготовки.
 T-35С

 самолет первоначальной подготовки производимый по лицензии испанской фирмой CASA.

 T-35D  самолеты для Панамы и Парагвая.
 T-35S

 одноместная модификация для акробатических выступлений.

 T-35TX Aucan

 опытная модификация с турбовинтовым двигателем Allison 250B-17D.

 T-35DT Turbo-Pillan

 модификация с турбовинтовым двигателем Allison 250-B17 мощностью 313 кВт




 ЛТХ:
Модификация   T-35
Размах крыла, м   8.84
Длина, м   8.00
Высота, м   2.64
Площадь крыла, м2   13.69
Масса, кг  
  пустого   930
  нормальная взлетная   1315
  максимальная взлетная   1338
Тип двигателя   1 ПД Textron Lycoming IO-540-K1K5
Мощность, л.с.   1 х 300
Максимальная скорость, км/ч  
  на высоте   446
  у земли   311
Крейсерская скорость, км/ч   266
Практическая дальность, км   1204
Продолжительность полета, ч.мин   5.36
Максимальная скороподъемность, м/мин   465
Практический потолок, м   5840
Макс. эксплуатационная перегрузка   6
Экипаж, чел   2
Вооружение:   обычно не устанавливается, однако есть возможность подвески различного вооружения весом до 500 кг на двух узлах подвески:
 2x 250-кг или 227-кг бомбы или
 2 контейнера с 7.62-мм или 12.7-мм пулеметами или
 2 ПУ с 4х70-мм или 7х70-мм НУР


 Доп. информация :


  Фотографии:

 T-35B    (c) Andrés Contador
 T-35TX Aucan
 T-35 (E.26 Tamiz) ВВС Испании   (c) Antonio Camarasa
 T-35DT   (c) Alvaro Romero P.
 Кабина пилота  T-35   (c) Felipe Escalona

  Схемы:

 T-35A

  Варианты окраски:

 T-35DT  ВВС Чили
 T-35С ВВС Сальвадора   (c) Luca Canossa

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. ENAER T-35 Pillan
Jane's All the World's Aircraft
La Pagina Extraoficial de la Fuerza Aerea de Chile. ENAER T-35 "Pillan"
Enaer.com. T-35 Pillán
Airforce-technology.com. Enaer T-35 Pillan Trainer Aircraft, Chile


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: