С 1980 года фирма ENAER собрала 28 самолетов типа Piper PA-28 Dakota для
местных аэроклубов, а также для чилийских ВВС. Чилийцам понравились возможности
этой, в общем-то, гражданской машины в качестве учебного самолета для начального
обучения. Но они хотели получить перспективный двухместный самолет для обучения
пилотажу с тандемной кабиной, поскольку это было стандартом для военных
учебно-боевых машин. Созданный по этому заказу самолет ENAER Pillan впервые
взлетел 6 марта 1981 года в США.
Он разрабатывался фирмой "Piper" по проекту
PA-28R-300 на базе серии легких самолетов PA-32 Saratoga. Была установлена новая
центральная секция фюзеляжа и центроплана, усилены консоли крыла и использована
более мощная силовая установка. Новый учебный и противопартизанский самолет (для
этих целей у него установлены два подкрылевых узла поодвески -
максимальная боевая нагрузка - 500 кг)
должен был собираться на местной фирме ENAER. Этот проект стал самым важным для
развивающейся авиационной промышленности Чили.
Два собранных в США прототипа имели цельноповоротный стабилизатор. В серийных
машинах его заменили на регулируемый стабилизатор с отдельными рулями высоты.
Серийный образец также получил более высокий фонарь кабины и весовую
балансировку рулей. Первый серийный Pillan взлетел в декабре 1984 года и
поступил в эксплуатацию в июле 1985 года. Pillan строили в нескольких вариантах:
T-35A для начального обучения, T-35B с оборудованием для полетов по приборам,
учебный T-35C для Испании, собиравшиеся на фирме CASA из поставленных чилийцами
комплектов (с местным обозначением E.26 Tamiz), и учебный T-35D для Панамы и
Парагвая. T-35S - это одноместная спортивно-пилотажная версия T-35. Версия с
турбовинтовым двигателем Allison 250-B17D мощностью 420 э. л. с. (313 кВт)
сначала называлась T-35TX. Характеристики и полезная нагрузка варианта T-35DT
Turbo-Pillan существенно возросли, особенно в вооруженной версии.
Программа
разработки выглядела неплохо, но в 1987 году ее прекратили, несмотря на прежние
планы запуска в 1988 году в серийное производство версии T-35T Aucan. В 1991
году эти планы реанимировали, но затем снова отменили. В начале 21-го века фирма
ENAER пробовала возродить интерес к модифицированной версии Pillan 2000. Она
надеялась заинтересовать им чилийские ВВС, уже продавшие часть своих T-35B
Сальвадору и Гватемале. Еще несколько машин продали Эквадору, Доминиканской
Республике и Гондурасу. Всего произведено 146 самолетов, из них 80 для Чили, 10
для Панамы, 15 для Парагвая и 41 для Испании.
Концепция Pillan 2000 базировалась на стандартном фюзеляже, хвостовом оперении и
силовой установке версии T-35 с новым крылом (разработанным двумя российскими
компаниями) увеличенного размаха, но меньшей массы.
Модификации
: |
|
|
T-35А |
основной самолет первоначальной
подготовки. |
T-35В |
самолет "инструментальной"
подготовки. |
T-35С |
самолет
первоначальной подготовки производимый по лицензии испанской фирмой
CASA. |
T-35D |
самолеты для Панамы и Парагвая. |
T-35S |
одноместная
модификация для акробатических выступлений. |
T-35TX
Aucan |
опытная модификация с
турбовинтовым двигателем Allison 250B-17D. |
T-35DT Turbo-Pillan |
модификация с
турбовинтовым двигателем Allison 250-B17 мощностью 313 кВт |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
T-35 |
Размах крыла, м |
8.84 |
Длина, м |
8.00 |
Высота, м |
2.64 |
Площадь крыла, м2 |
13.69 |
Масса, кг |
|
пустого |
930 |
нормальная взлетная |
1315 |
максимальная взлетная |
1338 |
Тип двигателя |
1 ПД Textron Lycoming IO-540-K1K5 |
Мощность, л.с. |
1 х 300 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
на высоте |
446 |
у земли |
311 |
Крейсерская скорость, км/ч |
266 |
Практическая дальность, км |
1204 |
Продолжительность полета, ч.мин |
5.36 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
465 |
Практический потолок, м |
5840 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
6 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
обычно не устанавливается, однако есть возможность подвески различного вооружения весом до 500 кг на двух узлах подвески: 2x 250-кг или 227-кг бомбы или 2 контейнера с 7.62-мм или 12.7-мм пулеметами или 2 ПУ с 4х70-мм или 7х70-мм НУР |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|