Самолет Model 318 разработали в 1952 году в ответ на выпущенную ВВС США
спецификацию на реактивный учебный самолет для начальной подготовки. Сначала
были заказаны два прототипа XT-37. Первый из них взлетел 12 октября 1954 года с
двумя турбореактивными двигателями Continental YJ69-T-9 тягой по 4,18 кН
(лицензионный Turbomeca Marbore), установленными в корневых частях прямого
крыла. Под общим фонарем кабины стояли бок о бок сиденья экипажа. Конфигурация в
целом была обычной, стабилизатор приподнят на 1/3 высоты киля. Ручное управление
оснащалось триммерами с электроприводом, в то время как закрылки и шасси с
широкой колеей приводились в действие гидравликой.
За начальной партией из 10 самолетов T-37A (Model 318A) последовали 524 в целом
схожих с ними машин с двигателями J69-T-9. Первый из этих самолетов взлетел 27
сентября 1955 года, но поступление на службу отложили до 1957-го из-за
необходимости внесения изменений и доработок.
В 1959 году серийно начали выпускать версию T-37B (Model 318B) с двумя
турбореактивными двигателями J69-T-25, улучшенными системами навигации и связи,
а также с возможностью подвески топливных баков на законцовках крыла. Всего
собрали 466 таких самолетов, несколько из них поставили на экспорт. 47 машин
получили ВВС ФРГ, но они остались в США, куда прибывали для обучения немецкие
пилоты. Все оставшиеся T-37A модифицировали до стандарта T-37B. С апреля 1961
года планировался перевод ВВС США на "сквозное" обучение на реактивных самолетах
T-37, но из-за высокой стоимости в 1965 году пришлось снова вводить 30-часовой
этап первоначального обучения на поршневых машинах Cessna T-41A. Впоследствии
ненадолго было снова введено обучение сразу на реактивных УТС, но сегодня пилоты
вновь проходят первоначальный этап обучения и отбор на самолетах с поршневыми
моторами.
T-37 должны были заменить на новый УТС Fairchild T-46A, но разработку этой
машины отменили в 1986 году. Предложенная модификация T-37 под названием T-48 не
нашла поддержки, и с 1989 года компания "Sabreliner Corporation" начала
поставлять ВВС США комплекты новой оснастки для модификации T-37 и
восстановления их конструктивной прочности для продления ресурса. В конечном
счете, с 2001 года самолеты T-37 заменили на УТС Raytheon T-6A Texan II.
Последний в ВВС США учебный полет на T-37 состоялся 31 марта 2008 года.
Последняя версия машины Tweet, как прозвали T-37 в американских ВВС, никогда не
применялась в США. Вариант T-37C строили на экспорт для программ военной помощи
и сбыта военной техники за рубежом. Были собраны 269 легких ударных самолетов с
облегченной подвеской, пушечным прицелом K-14C и двумя подкрыльевыми пилонами,
способными нести боевую нагрузку массой до 113 кг, включая контейнер General
Electric с 12,7-мм пулеметом. В фюзеляже мог монтироваться АФА. T-37C
поставлялись в Бирму, Португалию (30 машин), Турцию, Чили, Грецию, Перу,
Таиланд, Колумбию (получившую также лишние самолеты T-37B из ВВС США) и Пакистан
(также получивший по договору от августа 2008 года машины T-37B, подкрепленные
партией самолетов из запасов ВВС США взамен списанных).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
T-37A |
Размах крыла, м |
10.30 |
Длина, м |
8.92 |
Высота, м |
2.80 |
Площадь крыла, м2 |
17.09 |
Масса, кг |
|
пустого |
1755 |
максимальная взлетная |
2993 |
Топливо, л |
1170 |
Тип двигателя |
2 ТРД Teledyne Continental J69-T-25 |
Тяга, кН |
2 х 4.56 |
Максимальная скорость, км/ч |
684 |
Крейсерская скорость, км/ч |
612 |
Практическая дальность, км |
1500 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
1037 |
Практический потолок, м |
11950 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|